Основные электромагнитные нагрузки и машинная

Постоянная

Важнейшими электромагнитными нагрузками электрической машины, определяющими степень использования материалов и размеры машины при заданной номинальной мощности, являются магнитная индукция в воздушном зазоре  и линейная токовая нагрузка якоря А.

Линейная токовая нагрузка представляет общую величину тока обмотки якоря на единицу длины окружности якоря:

                 (4.16)

 

Величина линейной токовой нагрузки и плотность тока якоря  ограничивают условиями охлаждения. В машинах малой мощности с  малыми геометрическими размерами, большим удельным объемом изоляции в пазу условия охлаждения значительно хуже, чем у машин большой мощности. По этим причинам А в малых машинах меньше, чем в крупных.

Линейная токовая нагрузка электрических машин находится в пределах

 

где нижний предел относится к машинам малой мощности.

Величина магнитной индукции в воздушном зазоре также меньше, чем в крупных машинах. Величины  и А определяют величину  средней  касательной силы   на единицу поверхности якоря (рис. 4.2):

 

                                          (4.17)

 

Здесь  коэффициент полюсной дуги, учитывающий действие индукции  в пределах полюсного деления только на протяжении расчетной полюсной дуги

Умножив  на площадь поверхности якоря  и на плечо , получим выражение электромагнитного момента

 

     (4.18)

 

Умножив (4.18) на , получим зависимость  от основных геометрических размеров, электромагнитных нагрузок и скорости вращения машины:

 

              (4.I9)

 

Из (4.19) следует, что при неизменной электромагнитной мощности, чем выше электромагнитные нагрузки , тем меньше габариты машины и ее масса, расход активных материалов и стоимость. В одном и том же габарите машины высокоскоростные имеют мощность выше низкоскоростных.

Из (4.19) определяется машинная постоянная:

 

                                (4.20)

 

Величина  пропорциональна объему якоря  на единицу электромагнитного момента . При проектировании машины следует правильно выбрать соотношение между диаметром якоря и его активной длиной, помня о неодинаковой зависимости от них электромагнитной мощности и машинной постоянной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: