Первая помощь при повреждениях внутренних органов и переломе бедра

Состояния, требующие оказания первой помощи.

Сердечно-легочная реанимация. Психологическая помощь.

Первая помощь при повреждениях внутренних органов и переломе бедра.

 

Выполнила студентка 2 курса 28 группы

katena.knyazeva.2000@inbox.ru

Князева Е.А.

 

ПЕРМЬ, 2020

Содержание:

 

 

1. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь……………3

2. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни……………………………………………………………….….3

3. Особенности выполнения мероприятий контроля состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки…………………………………………………………………………8

4. Формы выключения сознания. Особенности оказания первой помощи….14

5. Первая помощь при закрытых повреждениях внутренних органов……..15

6. Первая помощь при переломах бедра. Общие правила наложения шин………………………………………………………………………………..16

7. Источники литературы……………...……………………………………….19

 

 

1. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ) первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

 

1. Отсутствие сознания.

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

8. Отравления.

 

2. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни.

1) давление руками на грудину пострадавшего;

2) искусственное дыхание "Рот ко рту";

3) искусственное дыхание "Рот к носу";

4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

При внезапной остановке сердца и прекращении дыхания нарушается жизнедеятельность организма, развивается состояние клинической смерти. Этот терминальный период составляет 3-5 минут, но он обратим при своевременном выявлении. Экстренная помощь и начало реанимационных мероприятий позволяют восстановить дыхание, кровообращение, сердцебиение и оксигенацию организма. Соблюдение порядка проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР) значительно увеличивает шансы спасения каждого пациента. Во внебольничных условиях при оказании помощи решающее значение имеет скорость начала действий после наступления клинической смерти. Первая помощь заключается в проверке сознания, дыхания, вызове экстренных служб, выполнения сердечно-легочной реанимации, состоящей из непрямого массажа и искусственной вентиляции легких.
Реанимационные мероприятия проводят после констатации состояния клинической смерти, основные признаки которой: отсутствующее дыхание и сердцебиение, бессознательное состояние, расширение зрачков, отсутствие реакции на внешние раздражители. Для достоверного определения тяжести обстановки необходимо определить такие показатели пострадавшего: проверить пульс на сонных артериях шеи под челюстным углом — при снижении давления менее 60-50 мм рт. ст. пульс на лучевой артерии внутренней поверхности кисти не определяется; осмотреть грудную клетку, проверить наличие самостоятельных дыхательных движений; приблизиться к лицу пострадавшего для проверки дыхания, определения вдоха и выдоха (оценка движения воздуха); обратить внимание на цвет кожи — синюшность и резкая бледность появляется при прекращении дыхания; проверить сознание — отсутствие реакции на раздражители свидетельствует о коме.

Сердечно-легочную реанимацию по новым стандартам проводят лишь в двух случаях. Приступать к выполнению комплекса СЛР следует только после определения пульса и дыхания. При отчетливом определении пульса на протяжении 10-15 сек и нарушенном атональном дыхании с эпизодами судорожных вздохов требуется искусственное дыхание. Для этого на протяжении минуты необходимо совершать 10-12 вдохов «рот в рот» или «рот в нос». Ожидая скорую помощь, нужно измерять пульс каждую минуту, при его отсутствии показана СЛР. При несостоятельности самостоятельного дыхания и пульса показан комплекс реанимационных мероприятий строго по алгоритму. Проверка сознания осуществляется по такому принципу: Громко обратитесь к пострадавшему. Спросите, что случилось, как он себя чувствует. Если ответа не последовало, задействуйте болевые раздражители. Ущипните за верхний край трапециевидной мышцы или надавите на основание носа. Если реакция не последовала (речь, подергивания, попытки защититься рукой) – сознание отсутствует, можно переходить к следующему этапу. Проверка дыхания: Запрокиньте голову назад (держа ее за затылок и подбородок) и отройте рот. Осмотрите его на предмет инородных тел. Если они там есть – удалите их. Наклонитесь к лицу и в течение 10 сек. проверяйте дыхание. Вы должны ощутить его щекой, услышать и увидеть движения грудной клетки. В норме достаточно определить 2-3 вдоха. Если дыхания нет или ощущается только 1 вдох (что можно считать его отсутствием), можно предполагать прекращение жизненно важной функции.

Важно соблюдать безопасность, перед началом СЛР необходимо уложить человека на жесткую, устойчивую и твердую поверхность или на пол. После этого наклонить голову набок, приоткрыть рот и убедиться, что просвет дыхательных путей не перекрыт.  При обнаружении непроходимости — очистить дыхательные пути подручными средствами (платком или салфеткой).  Для эффективного  искусственного дыхания произвести прием Сафара — запрокинуть голову назад, выдвинуть челюсть вперед и кверху, приоткрыть рот одним движением.  При признаках   перелома позвоночника в области шеи только выдвинуть челюсть.   Комплекс  реанимации начинается с 30 компрессионных сжатий грудины, которые выполняет  один человек ритмично без перерывов.  Для этого необходимо поместить правую руку с упором ладони на нижнюю часть грудины по центру, поверх   правой руки приложить левую и сплести пальцы. Для выполнения массажа сердца руки должны быть прямыми, не согнутыми в локтевых суставах. Выполняют 100-120 нажатий в минуту с ритмичной компрессией грудины на 5-6 см вглубь, до полного расширения грудной клетки после сжатия. После 30 компрессионных сжатий совершают 2 выдоха в полость рта или носа пострадавшего на протяжении 1 секунды.

При проведении дыхания методом «рот в рот» необходимо сжать ноздри пальцами перед совершением выдоха. Во время двух выдохов следует смотреть на грудную клетку: расправление и поднятие свидетельствуют о правильном выполнении. Если грудная клетка не поднимается и не опускается, необходимо проверить, проходимы ли дыхательные пути, возможно понадобится повторить прием Сафара. При СЛР нужно обязательно проверять пульс каждые 2 минуты.   

Реанимируют без остановок до 30-40 минут.

 

Искусственное дыхание рот в рот:

Суть метода в том, что оказывающий помощь человек вдувает из своих легких воздух в легкие пострадавшего через его рот. Этот способ безопасен и очень эффективен в качестве первой помощи.

Проведение искусственного дыхания начинается с подготовки:

1. Расстегнуть или снять стесняющую одежду.

2. Уложить пострадавшего человека на горизонтальную поверхность.

3. Под затылок человека положить ладонь одной руки, а второй запрокинуть ему голову так, чтобы подбородок располагался на одной линии с шеей.

4. Положить под лопатки пострадавшего валик.

5. Обернуть пальцы чистой тканью или платком, обследовать ими полость рта человека.

6. Удалить, при необходимости, кровь и слизь изо рта, снять зубные протезы.

Как правильно делать искусственное дыхание рот в рот:

· приготовить чистую марлю или носовой платок, положить его на рот пострадавшего;

· пальцами зажать ему нос;

· сделать глубокий вдох и с силой резко выдохнуть максимальное количество воздуха в рот пострадавшего;

· освободить нос и рот человека, чтобы произошел пассивный выдох воздуха, и сделать новый вдох;

· повторять процедуру через каждые 5-6 секунд.

Если искусственное дыхание делать ребенку, вдувание воздуха необходимо осуществлять не так резко и производить менее глубокий вдох, так как объем легких у детей гораздо меньше. В этом случае, повторять процедуру нужно каждые 3-4 секунды.

Одновременно необходимо следить за поступлением воздуха в легкие человека – грудная клетка должна подниматься. Если расширение грудной клетки не происходит, значит, имеет место непроходимость дыхательных путей. Чтобы исправить ситуацию, нужно выдвинуть челюсть пострадавшего вперед.

Как только будут замечены самостоятельные вдохи человека, не следует прекращать искусственное дыхание. Необходимо вдувать воздух одновременно с вдохом пострадавшего. Закончить процедуру можно в случае восстановления глубокого самостоятельного дыхания.

Искусственное дыхание рот в нос:

Этот способ применяется, когда челюсти пострадавшего сильно сжаты, и предыдущий метод осуществить невозможно. Техника процедуры такая же, как при вдувании воздуха рот в рот, только в данном случае выдох необходимо делать в нос, зажав ладонью рот пострадавшего человека.


 


Искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания
Прибор похожий на пластиковую соску – самый серьезный инструмент аптечки, с его помощью можно сделать искусственное дыхание (устройство защитит реаниматора от инфекции и не даст воздуху попасть обратно).

Чтобы начать реанимацию, положите его на ровную поверхность, ослабьте одежду. Поверните голову на бок (только если уверены, что нет травмы шеи!), очистите рот от содержимого чистым платком или двумя пальцами руки в перчатках (они как раз тоже есть в аптечке). Это может быть рвотная масса, зубы, кусочки языка, все, что угодно. Затем разгибаем шею и двумя руками сдвигаем челюсть вперед. Вставляем устройство укороченным концом в рот и зажимаем нос пострадавшего. Дальше спасатель должен сделать глубокий выдох. При этом визуально смотреть, чтобы грудь вашего пациента поднималась.

3. Особенности выполнения мероприятий контроля состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.

Самым простым способом контроля состояния пострадавшего является диалог. В ходе общения с пострадавшим можно выяснить его жалобы, поддержать его. У пострадавших в бессознательном состоянии следует периодически проверять признаки жизни (дыхание). Обязательно выполнение периодического внешнего осмотра на предмет начавшегося или возобновившегося кровотечения и контроля наложенных повязок или жгутов. Кроме того, следует осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой для своевременного устранения возможных опасностей.

Психологическая поддержка

В настоящее время не вызывает сомнение то, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут нуждаться в психологической помощи и психологической поддержке. Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой.

Важность оказания психологической поддержки можно рассмотреть с разных сторон:

* направленность на другого – помощь человеку, попавшему в беду;

 * направленность на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей;

* направленность на себя – снятие собственной тревоги (связанной с тем, как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке);

 * формирование психологической устойчивости (зная, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь самому себе).

В связи с этим закономерно возникает вопрос о том, что необходимо знать людям для оказания психологической поддержки:

1. То, что психическое состояние и поведение человека в экстремальной ситуации отличается от повседневного. Чаще всего отмечается частичная или полная утрата – способности к целенаправленной деятельности (какие действия необходимы в данной ситуации, их планирование); – способности к критической оценке окружающего и своего поведения (оценке собственной безопасности, степени угрозы, своих возможностей); – способности вступать в контакт с окружающими (либо отстранение от контакта, замкнутость либо, наоборот, повышенная говорливость, которая на самом деле не имеет под собой задачу войти в контакт с другим человеком). Подобные изменения – одно из самых распространенных последствий, наблюдаемое у тех, кто тем или иным образом вовлечены в экстремальную ситуацию, и часто не имеющих физических травм, повреждений (и у людей, которые непосредственно пострадали, и у людей, оказавшихся рядом с ними).

2. Существуют ключевые моменты, необходимые для соблюдения, перед тем как оказывать психологическую поддержку. Стремление помочь – это естественное желание любого человека. Вовремя «протянутая рука» может поддержать человека при столкновении с самыми страшными событиями в его жизни. Но необходимо помнить о следующем: • Позаботьтесь о собственной безопасности. Реально оцените внешние условия, свое состояние и силы, перед тем как принять решение, что вы готовы помочь. • Если вы чувствуйте, что не можете оказать человеку помощь, – воздержитесь от этого. (Основной принцип оказания психологической поддержки – «не навреди».) В случае если вы чувствуете неуверенность в том, что сможете помочь, либо в том, что вы правильно понимаете, какие конкретно действия необходимо предпринять или испытываете чувство страха в данной ситуации, то не стоит предпринимать какие-либо действия, а лучше оповестите о состоянии человека других или обратитесь за помощью к тем, кто может оказать помощь (специалистам). Подобное поведение будет безопаснее как для вас, так и для пострадавшего. • Если вы решили подойти к человеку, который нуждается в помощи, вам необходимо в первую очередь представиться и сказать, что вы готовы ему помочь. • Необходимо внимательно относиться к тому, что и как вы собираетесь сказать: – говорить нужно спокойным и уверенным голосом, четкими и короткими фразами, в побудительном наклонении; – в речи не должно быть сложно построенных фраз, предложений; – следует избегать в речи частицу «не», а также исключить такие слова как «паника», «катастрофа», «ужас» и т.п. • Сохраняйте самообладание. Будьте готовы к тому, что вы можете столкнуться с различными эмоциональными реакциями и поступками. Они могут быстро сменять друг друга, а некоторые слова и действия могут быть направлены на вас. Самое главное в этих случаях – сохранять спокойствие. Кроме этого, многие реакции могут характеризоваться эмоциональным заражением. А значит, под их влиянием можете оказаться и вы. В данном случае особенно важно сохранять спокойствие.

 3. То, какие существуют приемы оказания психологической поддержки в случае проявления той или иной реакции у пострадавшего.

Рассмотрим основные виды реакций, которые довольно сильно друг от друга отличаются. То, что больше всего бросается в глаза – характер активности: с повышением активности и с понижением активности. Различают: Плач, истероидную реакцию, агрессивную реакцию, психомоторное возбуждение, страх, нервную дрожь, апатию, ступор.

Плач

 Признаки: • человек уже плачет или готов разрыдаться; • подрагивают губы; • наблюдается ощущение подавленности.

 Вопросы - Есть ли опыт наблюдения подобной реакции? - Может ли быть она опасна для человека, окружающих? Помощь при плаче: - по возможности не оставляйте пострадавшего одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился, желательно близкий или знакомый человек; - поддерживайте физический контакт с пострадавшим (это поможет человеку почувствовать, что кто-то рядом, что он не один); - дайте пострадавшему возможность говорить о своих чувствах; - воздержитесь от советов, во многих случаях они могут вызвать негативную реакцию со стороны пострадавшего; - если реакция плача затянулась, и слезы уже не приносят облегчения, помогите пострадавшему немного отвлечься: сконцентрировать внимание на глубоком и ровном дыхании, вместе с этим выполнять какую-либо несложную деятельность.

Истероидная реакция (истерика)

Признаки • чрезмерное возбуждение; • множество движений, театральные позы; • эмоционально насыщенная, быстрая речь; • крики, рыдания Необходимо отметить, что довольно часто в разных источниках можно встретить информацию о том, что истероидная реакция не отражает истинных переживаний человека, а является симуляцией или грубой формой манипуляции, направленной на привлечение к себе внимания окружающих. В связи с этим человек не нуждается в помощи. Подобная точка зрения является некорректной. Действительно человек для достижения своих целей может в некоторых случаях демонстрировать поведение, наблюдающееся при истероидной реакции. Но в данном случае, он делает это осознанно, целенаправленно, в отличие от истинной истероидной реакции.

Вопросы - Есть ли опыт наблюдения подобной реакции? - Может ли быть она опасна для человека, окружающих? - Как можно помочь человеку, демонстрирующему данную реакцию? Помощь при истероидной реакции: - если вы чувствуете готовность к оказанию помощи и понимаете, что это безопасно, постарайтесь отвести пострадавшего от зрителей и замкнуть его внимание на себе; - проявляйте спокойствие и не демонстрируйте пострадавшему сильных эмоций; - говорите короткими простыми фразами, уверенным тоном; - не потакайте желаниям пострадавшего и не вступайте в активный диалог по поводу его высказываний; - переключите внимание пострадавшего, вызвав у него ориентировочную реакцию. Для этого задается неожиданный вопрос (не имеющий негативного содержания) или произносится имя пострадавшего. После чего пострадавшему задается вопрос, требующий развернутого ответа; - после истерики возможен упадок сил, поэтому необходимо предоставить человеку возможность для отдыха, передав его специалистам либо близким людям.

Агрессивная реакция

 Признаки • повышенное возбуждение • раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу); • повышенное мышечное напряжение • нанесение окружающим ударов руками или какими-либо предметами; • словесные оскорбления, брань.

Вопросы - Есть ли опыт наблюдения подобной реакции? - Может ли быть она опасна для человека, окружающих? - Как можно помочь человеку, демонстрирующему данную реакцию? Помощь при агрессивной реакции: - четко оцените, насколько безопасно для вас будет оказывать помощь в данной ситуации и что вы можете сделать для обеспечения большей безопасности; - сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте сильных эмоций; - воздержитесь от эмоциональных реакций даже в том случае, если вы слышите оскорбления и брань, обращенные к вам, - говорите с пострадавшим спокойным голосом, постепенно снижая темп и громкость своей речи; - демонстрируйте благожелательность, не вступайте с пострадавшим в споры и не противоречьте ему; - если вы чувствуете внутреннюю готовность и понимаете, что это необходимо, отойдите с пострадавшим от окружающих и дайте ему возможность выговориться; - включите пострадавшего в какую-нибудь деятельность, связанную с физической нагрузкой. В некоторых случаях агрессию можно снизить, объяснив пострадавшему негативный исход подобного поведения. Такой прием действенен, если: • у пострадавшего нет цели получить выгоду от агрессивного поведения; • пострадавшему важно, чтобы подобный негативный исход не произошел; • пострадавший понимает, что негативный исход действительно может последовать. В случае если вы встретили пострадавшего, демонстрирующего агрессивное поведение, необходимо обратить к нему внимание специалиста правоохранительных органов.

Страх

Признаки Страх характеризуется: • напряжением мышц (особенно лицевых); • сильным сердцебиением; • учащенным поверхностным дыханием; • сниженным контролем собственного поведения.

Вопросы - Как вы считаете, существуют ли случаи, когда страх может стать опасным для человека? - Какие это случаи? Страх – это проявление базового инстинкта самосохранения. Он оберегает нас от рискованных, опасных поступков. Переживание чувства страха знакомо каждому человеку. В некоторых случаях страх становится опасным для человека. Это происходит тогда, когда он: - не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник); - настолько силен, что лишает человека способности думать и действовать. Иногда страх может перерасти в панику. Панический страх, ужас может побудить к бегству, вызвать оцепенение, агрессивное поведение. Человек в страхе может вцепиться в какие-либо опасные предметы, зарываться в небезопасные места, лишая себя возможности спастись в экстремальной ситуации. При этом он плохо контролирует свои действия и не осознает происходящее вокруг, что уже опасно для самого пострадавшего и окружающих его людей. Велика вероятность эмоционального заражения паникой.

Помощь при страхе: - необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности: страх тяжело переносить в одиночестве; - если страх настолько силен, что парализует человека, то предложите ему выполнить несколько простых приемов (например, задержать дыхание, а затем сосредоточиться на спокойном медленном дыхании; осуществить простое интеллектуальное действие (этот прием основан на том, что страх – эмоция, а любая эмоция становится слабее, если включается мыслительная деятельность); - когда острота страха начинает спадать, говорите с человеком о том, чего именно он боится, не нагнетая эмоции, а наоборот, давая возможность человеку выговориться (когда человек «проговаривает» свой страх, он становится не таким сильным); - при необходимости предоставьте человеку информацию о том, что происходит вокруг, о ходе работ, если вам кажется, что сказанная информация будет полезна для человека и поможет улучшить его состояние (информационный голод провоцирует усиление страха).

Апатия

Апатию характеризуют: • непреодолимая усталость, когда любое движение, любое сказанное слово дается с трудом; • равнодушие к происходящему; • отсутствие, каких бы то ни было эмоциональных проявлений; • заторможенность; • снижение темпа речи или полное ее отсутствие;

Помощь при апатии: - создайте для пострадавшего условия, в которых он мог бы отдохнуть, набраться сил, чувствовал себя в безопасности (например, проводите его к месту отдыха, по возможности помогите ему удобно устроиться); - говорите с пострадавшим мягко, медленно, спокойным голосом, постепенно повышая громкость и скорость речи; - постепенно задавайте пострадавшему вопросы, на которые он может ответить развернуто; - предложите пострадавшему какую-либо незначительную умеренную физическую нагрузку (пройтись пешком, сделать несколько простых физических упражнений) или вовлеките его в посильную для него совместную деятельность (например, оказать посильную помощь другим пострадавшим: принести чай или воду и т.д.).

 Оказание психологической поддержки пострадавшим – это важная часть оказания первой помощи. Знания и умения в этой области позволяют оказывающему помощь создать максимально возможную психологически безопасную обстановку, что значительно повышает общую безопасность и эффективность мероприятии первой помощи.

4. Формы выключения сознания. Особенности оказания первой помощи.

В зависимости от степени глубины понижения ясности созна­ния выделяют следующие стадии выключения сознания: обнубиляция, оглушение, сомнолентность, сопор, кома. Во многих случаях при утяжелении состояния эти стадии последовательно сменяют друг друга.

1. Обнубиляция — «облачность сознания», «вуаль на сознании». Реакции больных, в первую очередь речевые, замедляются. По­являются рассеянность, невнимательность, ошибки в ответах. Ча­сто отмечается беспечность настроения. Такие состояния в од­них случаях продолжаются минуты, в других, например, при некоторых начальных формах прогрессивного паралича или опу­холей головного мозга, существуют продолжительные сроки.

2. Оглушение — понижение, вплоть до полного исчезновения ясности сознания и одновременное его опустошение. Основные проявления оглушения — повышение порога возбудимости для всех внешних раздражителей. Больные безучастны, окружающее не привлекает их внимания, задаваемые им вопросы восприни­мают не сразу, и способны осмыслить из них лишь сравнительно простые или только самые простые. Мышление замедлено и за­труднено. Словарный запас обеднен. Ответы односложные, часто встречаются персеверации. Представления бедны и неотчетливы. Двигательная активность снижена, движения совершаются боль­ными медленно; отмечается двигательная неловкость. Обеднены мимические реакции, выражено нарушение запоминания и репро­дукции. Продуктивные психопатологические расстройства отсут­ствуют. Они могут наблюдаться в рудиментарной форме лишь в самом начале оглушения. Период оглушения обычно полностью или почти полностью амнезируется.

3. Сомнолентность — состояние полусна, большую часть времени больной лежит с закрытыми глазами. Спонтанная речь отсутст­вует, но на простые вопросы даются правильные ответы. Более сложные вопросы не осмысляются. Внешние раздражители спо­собны на некоторое время ослабить симптомы обнубиляции и сомнолентности.

4. Сопор — патологический сон. Больной лежит неподвижно, гла­за закрыты, лицо амимично. Словесное общение с больным не­возможно. Сильные раздражители (яркий свет, сильный звук, бо­левые раздражения) вызывают недифференцированные, стерео­типные защитные двигательные и голосовые реакции.

5. Кома - полная утрата сознания с отсутствием реакции на любые раздражители.

Выключения сознания встречаются при интоксикациях (алкоголь, угарный газ и т.д.), расстройствах обмена веществ (уремия, диабет, пече­ночная недостаточность), черепно-мозговых травмах, опухолях мозга, сосудистых и других органических заболеваниях централь­ной нервной системы.

 

Первая помощь при обмороках включает следующие мероприятия, которые необходимо начать, как можно раньше:

Сначала уложите больного на спину, затем подложите что-либо под ноги, поднесите к ноздрям нашатырный спирт.

1. обеспечить горизонтальное положение больному (на спине);

2. подложить что-либо под нижние конечности (под углом 30-45°), чтобы голова оказалась ниже колен;

3. позаботиться о свежем воздухе, если синкопе случилось в помещении;

4. проверить дыхание больного и устранить факторы, препятствующие этому (ослабить воротник, пояс, расстегнуть галстук и т.д.);

5. побрызгать лицо прохладной водой;

6. поднести к ноздрям нашатырный спирт (резкий запах которого обычно помогает восстановить сознание);

7. расспросить о самочувствии, если необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Объем неотложной помощи при обмороках у детей не отличается от взрослых, кроме обязательной госпитализации в больницу.

5. Первая помощь при закрытых повреждениях внутренних органов.

Первая помощь при зарытом повреждении грудной клетки заключается в наложении на нее тугой повязки. Для уменьшения боли и кашля можно давать пострадавшему анальгин. Транспортировка в лечебно-профилактическое учреждение пострадавшего производится в полусидячем положении.

Для закрытых повреждений органов брюшной полости характерны появление сильных болей по всему животу с наибольшей выраженностью в области поврежденного органа, отмечается резкое напряжение мышц брюшной стенки. Общее состояние пострадавшего тяжелое: бледность, холодный пот, частый и малый пульс, напряженная неподвижность в положении лежа, обычно с бедрами приведенными к животу, картина шока или острой анемии в зависимости от поврежденного органа.

Первая помощь при ушибе брюшной полости заключается в создании полного покоя, наложении холода на живот и срочной доставке пострадавшего в лечебно-профилактическое учреждение в горизонтальном положении. Нельзя давать какие-либо медикаментозные средства.

Закрытые повреждения легких. В случае разрыва легких происходит скопление в полости плевры крови и воздуха, что приводит к нарушению дыхания и кровообращения. Состояние пострадавшего тяжелое, обычно наблюдается шок. Дыхание поверхностное, учащенное и болезненное, лицо бледное, пульс частый. Отмечается выраженный кашель, кровохарканье. Первая помощь включает введение обезболивающего средства и бережную эвакуацию пострадавших в полусидячем положении.

Закрытые повреждения органов живота могут сопровождаться разрывами селезенки, желудка, печени. Вследствие выраженной боли и кровоизлияния в брюшную полость, как правило, развивается шок. Пострадавший бледен, у него слабый частый пульс, нередко тошнота и рвота (может быть с кровью). Вследствие рефлекторного сокращения брюшных мышц живот становится твердым, как доска. Раненого следует срочно эвакуировать в положении лежа в медицинское учреждение для проведения безотлагательного оперативного вмешательства.

При подозрении на повреждения органов живота пострадавшему запрещается давать пить или есть. Разрешается лишь прополоскать рот чистой водой. В ходе эвакуации необходимо следить, чтобы пострадавший, находящийся в бессознательном состоянии, не задохнулся вследствие западения языка или попадания в дыхательные пути рвотных масс.

6. Первая помощь при переломах бедра. Общие правила наложения шин.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: