Контроль и испытание машин после ремонта

В процессе сборки машину подвергают тщательному контролю, а после окончания ремонта испытывают. Контроль осуществляют двумя способами: наружным осмотром с применением измерительных инструментов и приспособлений и опробованием с регулированием узлов.

При наружном осмотре устанавливают комплектность машины, отсутствие на поверхностях деталей рисок, царапин, забоин, коррозии и других повреждений, а также утечки смазки, наличие шплинтов, степень затяжки крепежных деталей и т.д. Плотность сопряжения трущихся деталей проверяют качанием, а правильность зацепления зубчатых и червячных передач — на равномерность вращения колес. При помощи измерительных инструментов и приспособлений проверяют зазоры в сопряжениях, биение деталей, параллельность и перпендикулярность осей и валов.

Опробованию подлежит каждый узел машины. Его можно вести последовательно в процессе сборки машины или после окончания сборки. Первый способ более удобен, так как создает лучшие условия для наблюдения за работой узлов из-за доступности к ним и поэтому легче делать исправления и регулировку. Опробование ведут путем прокручивания узла, включения и выключения управления, создания рабочего давления в гидравлической и пневматической системах, приведением в движение рабочих органов, проверкой действия элементов регулировки и т. д.

Машины, собранные после ремонта, подлежат испытаниям, целью которых является проверка качества деталей, правильности сборки и работы машины в целом.

Испытание узлов до сборки машины проводят в тех случаях, когда в собранной машине затруднено наблюдение за их работой, а также если нет необходимости в проведении испытаний всей машины. Например, испытания редукторов и двигателей производят до сборки машины, а исполнительных органов (бары, конвейеры) — после сборки. Испытания обычно проводят в две стадии: вхолостую и под нагрузкой.

Обкатку вхолостую производят для проверки правильности взаимодействия частей и приработки трущихся поверхностей деталей. Для этого узлы машин устанавливают на испытательные стенды или фундаменты. Испытание проводят до тех пор, пока убедятся, что все узлы машины работают нормально. В процессе испытаний ведут наблюдение за состоянием трущихся поверхностей (подшипников, втулок, зубчатых зацеплений и т. п.), за согласованностью действия узлов и механизмов. Показателями окончания приработки могут быть: наличие продуктов износа в масле; достижение оптимальной степени прилегания контактирующих поверхностей; переход на прямолинейный участок кривой износа; достижение минимальной Потребляемой машиной мощности.

После обкатки машины вскрывают подшипники и проверяют отсутствие следов трения.

После устранения дефектов машину испытывают под нагрузкой.

Центробежные насосы после сборки подвергают испытанию на полуторное рабочее давление, а затем обкатывают в течение 2 ч на специальных стендах. При этом работающий насос должен издавать равномерный гул без заметных вибраций.

При испытании механизмов на стендах измеряют частоту вращения, мощность, расход топлива, масла, давление в системе смазки, температуру охлаждающей воды и масла, а также ведут наблюдение за работой механизмов и прослушивание их для выявления постороннего шума. 

Испытания под нагрузкой проводят на том режиме и в тех условиях, которые соответствуют эксплуатационным. Начинают испытания при минимальной нагрузке, постепенно увеличивая ее до номинальной. В результате испытания устанавливают степень пригодности машины к эксплуатации.

Крупные стационарные установки (вентиляторы главного проветривания, мощные компрессоры, подъемные машины) испытывают после ремонта и сборки на месте их постоянной работы. Перед испытанием тщательно осматривают и проверяют все сопряжения, подшипники и шарниры обильно смазывают, набивают и подтягивают сальниковые уплотнения, проверяют систему охлаждения и т. д. Затем машину подвергают обкатке, во время которой наблюдают за величиной вибрации, температурой подшипников, характером шума.

В процессе испытаний машины целесообразно применять маловязкие масла, которые хорошо проникают через узкие щели, смывая продукты износа, и быстро отводят тепло.

Результаты испытаний вписывают в ремонтную книгу и оформляют в виде акта. По результатам испытаний судят о Качестве отремонтированной машины и возможности сдачи ее в эксплуатацию.

Контрольные вопросы

1. Что собой представляет технологический процесс ремонта? Какие существуют виды подготовки машины к ремонту и чем они характеризуются?

2. Правила разборки машины. Особенности демонтажа подшипников и разборки гидравлических узлов. По каким критериям сортируют детали разобранных узлов?

3. Способы мойки деталей. Охарактеризуйте их.

4. В чем сущность восстановления деталей механической обработкой? 

5. Как и какие детали восстанавливают сваркой и наплавкой? Какие особенности технологического процесса сварки различных материалов?

6. В чем сущность процессов металлизации напылением и электролитических покрытий?

7. Как осуществляют ремонт зубчатых, резьбовых и подшипниковых узлов?

8. Каким образом осуществляют балансировку деталей после ремонта?

9. Рассказать, как правильно собирать машину после ремонта. 

10. Особенности сборки узлов и методы пригонки деталей. 

11. Как проверяют качество отремонтированной машины?


 


ГЛАВА 4. РЕМОНТ ГОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: