Занятие №5. Тема Технология педагогического разрешения конфликта

Вопросы и задания:

1. Конфликты в образовательных организациях. Конфликты в педагогической деятельности. Классификация педагогических конфликтов.

2. Способы профилактики педагогических конфликтов.

3. Технология профилактики и преодоления межличностных конфликтов.

4. Служба школьной медиации как средство разрешения конфликтов.

Список литературы:

1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова – М.: Академия, 2008. – 439 с.

2. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 817 с.

Занятие № 6. Тема Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности

Вопросы и задания:

1. Понятия «адаптация», «дезадаптация», «социальная дезадаптация», «школьная дезадаптация».

2. Основные направления профилактики дезадаптивного поведения.

3. Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

4. Активизация воспитательных усилий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей.

5. Диагностика социально-педагогической запущенности детей.

Список литературы:

1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

1. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 817 с.

2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студ. пед. вузов. – М., 1999.

3. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов / М. В. Шакурова. - 4-изд., стер. - М.: Академия, 2007.

 

Занятие №7. Тема Социально-педагогические технологии профилактики наркомании

Вопросы и задания:

1. Наркомания в подростковой среде как социальная проблема.

2. Причины и факторы наркомании в подростковой среде.

3. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению наркотиков.

4. Первичная, вторичная, третичная виды профилактики с детьми, склонными к употреблению наркотиков.

5. Технологии профилактики наркомании.

6. Опыт стран Европы, США и других стран в профилактике наркомании в подростковой среде.

Список литературы:

1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2001.

2. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 817 с.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студ. пед. вузов. – М., 1999.

4. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов / М. В. Шакурова. - 4-изд., стер. - М.: Академия, 2007. – 265.


Занятие №8. Тема Технологии и методика работы с детьми и подростками в разновозрастном клубе

Вопросы и задания:

I. В письменной форме подготовить ответы на вопросы:

1. Каковы закономерности социального становления детей и подростков в разновозрастном клубе?

2. Назовите основные принципы жизнедеятельности клуба.

3. Каков механизм и особенности социального становления разновозрастного коллектива клуба?

4. Расскажите о педагогических условиях социального становления личности в разновозрастном объединении.

5. Докажите, что разновозрастное пространство клуба является одной из форм социализации личности.

6. Существует ли взаимосвязь между клубной деятельностью и другими общественными объединениями? Каковы ее социальные и педагогические основы?

7. Назовите основные этапы истории клубной деятельности.

8. Каковы психологические, педагогические, социальные предпосылки возникновения клубных объединений детей и молодежи?

9. Расскажите об интересе как основном факторе выбора содержания деятельности клуба.

10. Каковы основные подходы к вопросу о классификации клубов? Назовите основные типы и виды клубов.

11. Какие организационные структуры клубов вы знаете?

 


II Деловая игра

Подготовка и проведение деловой игры на темы:

· «Успешное проведение первых клубных встреч»;

· «Клубные формы общения».

 

Список литературы:

1. Голоухова Г.Н. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - Архангельск: ПГУ, 2010. - 152 с.

2. Досуговая педагогика: Учебное пособие / И.Ю. Исаева; Российская академия образования (РАО). - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 200 с.: http://znanium.com/bookread.php?book=254470

3. Орехова, Т. Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе [Электронный ресурс]: практико-ориентированная монография / Т. Ф. Орехова. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 355 с.// http://znanium.com/bookread.php?book=409667

4. Паладьев С.Л. Клубное объединение в школе как воспитательный феномен - http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/18_7/ Подростковый клуб - http://s-177.ru/images/Programma_deyatelnosti_podrostkovo-56801.pdf

5. Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2013. - 660 с.// http://znanium.com/bookread.php?book=430523- http://window.edu.ru/resource/565/73565 Клуб - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2010/12/19/programma-vneurochnoy-deyatelnosti Клубная деятельность - http://www.myshared.ru/slide/260259/

Занятие №9. Тема Проектирование социально-ценной деятельности учащихся (4ч.)

Вопросы и задания:

Задание микрогруппам: Разработка социально-педагогического мероприятия

1. Придумайте темы для благотворительных акций, длительных проблемных марафонов. Разработайте проект проведения благотворительной акции (в поддержку малообеспеченных семей микрорайона, проект акции помощи детям: «Вторая жизнь книге», «Подари игрушку ребенку», «Улыбка ребенка», проект акции «Декада добрых дел» и др.).

2. Разработайте коллективное творческое дело (КТД) социально-педагогической направленности (для учащихся младших, средних и старших классов).

3. Разработайте волонтерские проекты. Примеры волонтерских проектов:

- проект «Киноклуб» (целевая аудитория (благополучатели) – воспитанники детских домов и интернатов школьного возраста;

- проект «Уроки доброты» (целевая аудитория (благополучатели) – воспитанники детских домов и интернатных учреждений младшего школьного возраста);

- проект «Превращение Золушки в принцессу» (целевая аудитория (благополучатели) – семьи в трудной жизненной ситуации и замещающие семьи, взявшие на себя воспитание ребенка- сироту).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: