Изучите материалы всероссийской конференции «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования» М., 2017

СЕМИНАРЫ

«Методика и технологии социально-педагогической деятельности»  

Занятие №1. Тема Социально - педагогические технологии с детьми группы риска

 Вопросы и задания:

 

1. Дети группы риска.

2. Выявление детей группы риска. Методы диагностики.

3. Разработка программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общественностью.

4. Принципы работы социального педагога с детьми группы риска.

5. Социально- педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска.

6. Технологии социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.

7. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми группы риска.

 

Занятие №2. Тема Социально - педагогические технологии с детьми с девиантным поведением  

Вопросы и задания:

1. Индивидуальные групповые коллективные методы работы с подростками девиантного поведения.

2. Особенности социально-профилактического и социально-педагогического подходов в предупреждении и профилактике девиантного поведения подростков.

3. Методики диагностики предрасположенности к аддиктивному поведению.

4. Социально – педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения.

5. Социально – педагогическая реабилитация подростков с химическими и нехимическими аддикциями.

Список литературы:

1. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов пед. училищ и колледжей. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

2. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов / М. В. Шакурова. - 4-изд., стер. - М.: Академия, 2007. – 265.

3. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.

Занятие № 3. Тема Методика работы с одаренными детьми

Вопросы и задания:

1. Почему мы считаем, что одаренность является отклонением от нормы?

2. Какие есть виды одаренности?

3. Охарактеризуйте различные качества одаренного ребенка.

4. Каковы воспитательные задачи родителей по отношению к одаренному ребенку?

5. Какие основные принципы отбора учителей для работы с одаренными детьми вы знаете?

6. Почему одаренные дети входят в группу риска по решению Всемирной организации здравоохранения?

Задания по микрогруппам:

1. Выработайте рекомендации, которые можно было бы предложить классным руководителям, воспитывающим одаренных детей (работа по группам).

2. Предложите программу сопровождения одаренного ребенка в школе по виду одаренности (по вашему выбору).

3. Разработайте сценарий праздника интеллекта, конкурса знатоков, конференции, слета отличников, турнир знатоков и т.п.

4. Составьте анкету для родителей, имеющих одаренного ребенка (сформулируйте цель анкетирования, возраст ребенка, тип семьи, вопросы анкеты).

5. Напишите рекомендательное письмо родителям талантливого ребенка.

Список литературы:

1. Бурменская Г.В., Слуцкий В.Н. Одаренные дети. – М., 1991.

2. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М., 2000.

3. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. вузов / М. В. Шакурова. - 4-изд., стер. - М.: Академия, 2007. – 265.

4. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2001.

Рекомендации для выполнения задания (разработка программы социально-педагогического сопровождения одаренного подростка)

Алгоритм разработки программы социально-педагогического сопровождения одаренного подростка:

1. Накопление информации по обозначенной проблеме, сбор необходимого материала.

2. Обоснование актуальности программы.

3. Определение цели и задачи программы.

4. Определение содержания программы, форм и методов социально-педагогического сопровождения одаренного подростка.

Структура программы социально-педагогического сопровождения одаренного подростка:

1. Пояснительная записка

- актуальность программы

- цель и задачи программы

- принципы реализации программы

2. Содержание программы

- формы работы с учащимся;

- методы.

3. Предполагаемые результаты реализации программы

 

Занятие №4.  Тема Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности

Вопросы и задания:

1. Феномен одаренности в психолого-педагогических исследованиях. Виды одаренности.

2. Условия для развития одаренного ребенка в условиях образовательного пространства.

3. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Социально-педагогическое сопровождение в муниципальном образовательном пространстве.

4. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.

Задания:

Изучите материалы всероссийской конференции «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования» М., 2017

Темы дискуссии на конференции:

· Развитие системы работы с одаренными детьми в условиях изменений, развития технологической и коммуникационной среды, формирования новых требований к компетенциям и навыкам детей, взросление и активный возраст которых придется на эпоху интеллектуальной экономики.

· Развитие доступности инструментов выявления талантливых детей и работы с одаренными детьми в малых городах и селах, в которых нет возможности регулярного участия в конкурсных мероприятиях, нет возможности для поступления в специализированные школы.

· Организация регулярного информационного обмена между Москвой и регионами, создание партнерских сетей и профильных объединений, как для создания единой информационной среды для педагогов, так и механизмов социальной мобильности для талантливых детей и подростков.

· Поиск новых форм и подходов к работе с одаренными детьми. Необходимость смены устоявшейся парадигмы поиска и воспитания талантов в пользу новых моделей, включающих социальную мотивацию.

2. Определите круг проблем в области работы с одаренными детьми, которые были обсуждены на площадках конференции.

3. Охарактеризуйте пути решения проблем (методы, формы организации деятельности с одаренными детьми в условиях изменений, развития технологической и коммуникационной среды).

Литература:

1. Гришина А.В. Разработка моделей социального сопровождения одаренных детей, направленного на решение социальных вопросов и социальной защиты одаренного ребенка: методическое пособие / науч.ред. И.В. Абакумова. – М.: Изд-во «КРЕДО», 2012.

2. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с.

3. Материалы всероссийской конференции «Современные образовательные практики работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования» М., 2017, [Электронный ресурс], режим доступа: http://nasha-molodezh.ru/society/itogi-rabotyi-konferentsii-obrazovatelnyih-praktik-rabotyi-s-odarennyimi-detmi.html

4. Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» Инструктивно-методическое письмо по работе с одаренными детьми в образовательных организациях Белгородской области в 2017-2018 учебном году, [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.beluo31.ru/doc/imp.PDF

4. Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие. / под ред. М. В. Груздева, А. В. Золотаревой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 291 с.




double arrow
Сейчас читают про: