Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
1.Самоопределение к
деятельности.
Организационный момент.
Цель: включение в деловой ритм.
| Создает условия для положительной мотивации учащихся.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
| Настраиваются на работу-«открытие» нового знания.
Включаются в деловой ритм.
| Личностные: самоопределение к действию.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.
|
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.
Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации.
| 1. Математический диктант.
(С опорой на таблицу)
-Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные.
-если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7;
-50 делится на10 или 50 делится на5;
-35 делится на7 или 35 делится на 8;
-46:2=23 или 46:2=26;
-если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см;
-если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа;
-неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8.
2. Самопроверка,
анализ ошибок.
3.Устное решение задачи.
-На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
-Какой способ решения более удобный?
- Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения относительно сложения)
- Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить).
| Записывают в тетради ответы.
Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы.
Работают в парах.
Объясняют 2 способа решения задачи.
Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать.
| Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:
логические- анализ объектов с целью выделения признаков
|
3.Постановка учебной
задачи.
Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности.
| Работа над задачей
-прочитайте задачу, выберите правильный способ решения.
-На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе?
-Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2.
- Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.) Умножать уже умеем.
-Определите тему нашего урока. «Деление суммы на число».
Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться?
(Познакомиться с правилом деления суммы на число.)
| Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку называют верный способ решения с объяснением.
Сравнивают решение задач.
Определяют тему и задачи урока.
| Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
4.Построение проекта
выхода из затруднения.
Цель: организовать «открытие» детьми способа действий.
| -Попробуйте сформулировать самостоятельно правило.
- Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.46. Прочитать.
- Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число?
| Читают правило в учебнике.
|
|
5.Физминутка
| Включает аудиозапись ритмичной мелодии.
| Выполняют движения.
|
|
6.Первичное закрепление.
Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.
| - Теперь это правило применим и проверим на примерах.
Фронтальная работа.
№158,с. 46.
-какой из способов деления суммы на число более удобный?
| Решение примеров у доски
(1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской)
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:
общеучебные–умение
структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов
решения задания, умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий
действия. Коммуникативные:
управление поведением
партнёра – контроль, коррекция,
оценка действий партнёра.
|
7.Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
| Рабочая тетрадь №2, с. 31, №85 с фронтальной проверкой.
| Слабые - 1 и 2 строчки,
сильные - 3 и 4.
| Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня
усвоения.
Личностные:
самоопределение.
|
8.Пприменение и добывание знаний.
Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации.
| -Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило.
(370 + 30): 4
(600 + 30): 9
(280+280):70
(360+80):40
(150+450):50
(235 + 45): 4
-какой можно сделать вывод?
(Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число).
Решение задачи. (после записи краткого условия самостоятельное решение)
С.47, №165
| Решают по вариантам, делают вывод.
Решают задачу, делают вывод - можно ли решить задачу двумя способами.
| Познавательные: поиск и выделение информации.
Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.
Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование.
|
9.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| - Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число?
-Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то…
«5» - уч. с.47 № 164.
Если вам было легко, но остались сомнения, то…
«4» - т №2 с.31 №86.
Если сегодня было немного трудно, то вам поможет …
«3» - т №2 с.31 №87.
Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее?
Всем спасибо.
| Отвечают на вопрос.
Записывают задание по выбору.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: самоопределение,
смыслообразование.
|