| Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Настраиваются на работу-«открытие» нового знания. Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. |
| 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | 1. Математический диктант. (С опорой на таблицу) -Сложные высказывания. Отмечайте, истинные они или ложные. -если 24 делится на3 и на 4, то оно делится на7; -50 делится на10 или 50 делится на5; -35 делится на7 или 35 делится на 8; -46:2=23 или 46:2=26; -если площадь квадрата 36 кв. см, то сторона квадрата – 6 см; -если поезд прошёл 120 км со скоростью 60 км/ч, то он был в пути 2 часа; -неверно, что, если 7*8=56, то 56:7=8. 2. Самопроверка, анализ ошибок. 3.Устное решение задачи. -На соревнования «Весёлые старты» прибыло 5 команд по14 девочек и16 мальчиков в каждой. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? -Какой способ решения более удобный? - Какой способ умножения вы использовали для решения этой задачи? (распределительное свойство умножения относительно сложения) - Сформулируйте это свойство (чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить). | Записывают в тетради ответы. Сверяют результаты с образцом, отмечают ошибочные ответы. Работают в парах. Объясняют 2 способа решения задачи. Объясняют, что 1 способ более удобный, т.к. круглое число легче умножать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
| 3.Постановка учебной задачи. Цель: обеспечение мотивации и принятия цели учебно- познавательной деятельности. | Работа над задачей -прочитайте задачу, выберите правильный способ решения. -На соревнования от нашей школы поехали 14 девочек и 16 мальчиков. Они разделились на 2 группы. Сколько человек в каждой группе? -Вернемся к решению задачи №1 и сравним с решением задачи №2. - Что вы заметили? (задачи похожи, в первой сумму умножаем на число, а во второй сумму делим на число.) Умножать уже умеем. -Определите тему нашего урока. «Деление суммы на число». Исходя из темы, определите главную задачу на уроке. Чему должны научиться? (Познакомиться с правилом деления суммы на число.) | Работа в группах. От каждой группы по 1 человеку называют верный способ решения с объяснением. Сравнивают решение задач. Определяют тему и задачи урока. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: принимать участие в групповой и общеклассной работе; следить за действиями других участников учебной деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| 4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать «открытие» детьми способа действий. | -Попробуйте сформулировать самостоятельно правило. - Сравните свою формулировку с выводом учебника на с.46. Прочитать. - Правильно ли мы с вами вывели правило деления суммы на число? | Читают правило в учебнике. | |
| 5.Физминутка | Включает аудиозапись ритмичной мелодии. | Выполняют движения. | |
| 6.Первичное закрепление. Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | - Теперь это правило применим и проверим на примерах. Фронтальная работа. №158,с. 46. -какой из способов деления суммы на число более удобный? | Решение примеров у доски (1 ученик решает первый пример с объяснением, 2 ученик решает второй пример за скрытой доской) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные–умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Рабочая тетрадь №2, с. 31, №85 с фронтальной проверкой. | Слабые - 1 и 2 строчки, сильные - 3 и 4. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
| 8.Пприменение и добывание знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и новой ситуации. | -Продолжим нашу исследовательскую работу. Проверим во всех ли выражениях можно применять это правило. (370 + 30): 4 (600 + 30): 9 (280+280):70 (360+80):40 (150+450):50 (235 + 45): 4 -какой можно сделать вывод? (Бывают случаи, когда нельзя применить правило деления суммы на число). Решение задачи. (после записи краткого условия самостоятельное решение) С.47, №165 | Решают по вариантам, делают вывод. Решают задачу, делают вывод - можно ли решить задачу двумя способами. | Познавательные: поиск и выделение информации. Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. Личностные: самоопределение к действию, смыслообразование. |
| 9.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Для чего нам необходимо знать правило деления суммы на число? -Предлагаю вам задание на выбор. Если вам сегодня было легко и все понятно, вы считаете, что справитесь с заданием на 5, то… «5» - уч. с.47 № 164. Если вам было легко, но остались сомнения, то… «4» - т №2 с.31 №86. Если сегодня было немного трудно, то вам поможет … «3» - т №2 с.31 №87. Подведем итог нашего урока. Какова была главная задача? Выполнили мы ее? Всем спасибо. | Отвечают на вопрос. Записывают задание по выбору. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |






