Популярные эстрадные пьесы

97. И. Бойко. Три пьесы. Из цикла «Джазовые акварели»

Забавный блюз

Качели

Лунное настроение

98. С. Форстер. Лебединая река

99. П. Макконен. Плывущий в звездной пыли. Из сюиты «Планеты»

100. Ах, Вермланд, ты прекрасен. Шведская народная песня. Обработка Л. Холма

101. М. Ферреро. Ливень


Переложение и исполнительская редакция В. Семенова


 

 

 

    Школа игры на аккордеоне XXI века основана на оригинальной авторской методике, никогда до этого не издававшейся. В процессе обучения вы сможете научиться играть по самой современной и удобной для каждого методике, подбирать по слуху аккомпанемент песен. Рекомендуется как учебное пособие всем желающим, начиная с нулевого уровня.



От автора

Предлагаемая школа может быть ис­пользована для обучения людей всех воз­растов, но так, как чаще всего приобще­ние к игре на аккордеоне начинается в шести - семилетием возрасте, то и мате­риал изложен применительно к детям.

Главная цель данного пособия – вос­питать любовь к музыке посредством прекрасного инструмента – аккордеона. Тайны исполнительского искусства по­могут глубже понять внутренний мир му­зыкального творчества, слагаемые, из ко­торых оно состоит.

В основе школы лежит принцип соз­нательного постепенного развития всех навыков и знаний, необходимых для игры на аккордеоне.

Игрой одного звука создается перво­начальный музыкальный образ. С увели­чением количества нот усложняется зву­ковая палитра, и даются необходимые более глубокие теоретические знания, совершенствуются исполнительские приемы.

Таким образом, полноценные теорети­ческие знания и игровые навыки обу­чающийся приобретает по мере возраста­ния сложности изучаемых произведений.

Научить не только играть, но и пони­мать то, что играешь, сложно. По этой причине, особенно на первых порах включено достаточно большое количест­во теоретического и поясняющего мате­риала. Автор пытался максимально упро­стить повествование, чтобы научным языком не отпугнуть, пытающихся рабо­тать по этой школе, однако без минимума теоретических положений обойтись не­возможно.

Нотный материал, в основном, состав­лен на оригинальной музыке. Пьесы, на­писанные для других инструментов, адаптированы к фактурным особенностям аккордеона. Порядок упражнений, этю­дов и пьес способствует формированию постановки исполнительского аппарата.

В конце каждого учебного цикла предлагаются пьесы, вбирающие в себя компоненты изученного. Они могут слу­жить в качестве образца для подбора пьес определенной сложности из других ре­пертуарных сборников.

 

Разделы:

Краткий исторический экскурс

Устройство аккордеона

Посадка

Установка аккордеона

Постановка рук

Постановка правой руки

Постановка левой руки

Педагогу

Подготовка к практическим занятиям на инструменте

Упражнения за столом

Условные обозначения

Регистры

Первый урок с аккордеоном

Длительность, размер, такт, метр, темп, ритм

Название нот, нотоносец, басовый ключ

Паузы, внутридолевая пульсация

Размер

Мажорные аккорды

Мотив, фраза, предложение, кульминация

Минорные аккорды

Правая клавиатура

Сорока. Детская песня

Порядок изучения песен на примере песенки “Сорока”

Дин-дон. Детская песня

Дождик, дождик, пуще! Детская песня

Приди, приди, солнышко. Украинская народная песня

Фасольки. Упражнения для правой руки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: