97. И. Бойко. Три пьесы. Из цикла «Джазовые акварели»
Забавный блюз
Качели
Лунное настроение
98. С. Форстер. Лебединая река
99. П. Макконен. Плывущий в звездной пыли. Из сюиты «Планеты»
100. Ах, Вермланд, ты прекрасен. Шведская народная песня. Обработка Л. Холма
101. М. Ферреро. Ливень
Переложение и исполнительская редакция В. Семенова
Школа игры на аккордеоне XXI века основана на оригинальной авторской методике, никогда до этого не издававшейся. В процессе обучения вы сможете научиться играть по самой современной и удобной для каждого методике, подбирать по слуху аккомпанемент песен. Рекомендуется как учебное пособие всем желающим, начиная с нулевого уровня.
От автора
Предлагаемая школа может быть использована для обучения людей всех возрастов, но так, как чаще всего приобщение к игре на аккордеоне начинается в шести - семилетием возрасте, то и материал изложен применительно к детям.
Главная цель данного пособия – воспитать любовь к музыке посредством прекрасного инструмента – аккордеона. Тайны исполнительского искусства помогут глубже понять внутренний мир музыкального творчества, слагаемые, из которых оно состоит.
|
|
В основе школы лежит принцип сознательного постепенного развития всех навыков и знаний, необходимых для игры на аккордеоне.
Игрой одного звука создается первоначальный музыкальный образ. С увеличением количества нот усложняется звуковая палитра, и даются необходимые более глубокие теоретические знания, совершенствуются исполнительские приемы.
Таким образом, полноценные теоретические знания и игровые навыки обучающийся приобретает по мере возрастания сложности изучаемых произведений.
Научить не только играть, но и понимать то, что играешь, сложно. По этой причине, особенно на первых порах включено достаточно большое количество теоретического и поясняющего материала. Автор пытался максимально упростить повествование, чтобы научным языком не отпугнуть, пытающихся работать по этой школе, однако без минимума теоретических положений обойтись невозможно.
Нотный материал, в основном, составлен на оригинальной музыке. Пьесы, написанные для других инструментов, адаптированы к фактурным особенностям аккордеона. Порядок упражнений, этюдов и пьес способствует формированию постановки исполнительского аппарата.
В конце каждого учебного цикла предлагаются пьесы, вбирающие в себя компоненты изученного. Они могут служить в качестве образца для подбора пьес определенной сложности из других репертуарных сборников.
Разделы:
Краткий исторический экскурс
|
|
Устройство аккордеона
Посадка
Установка аккордеона
Постановка рук
Постановка правой руки
Постановка левой руки
Педагогу
Подготовка к практическим занятиям на инструменте
Упражнения за столом
Условные обозначения
Регистры
Первый урок с аккордеоном
Длительность, размер, такт, метр, темп, ритм
Название нот, нотоносец, басовый ключ
Паузы, внутридолевая пульсация
Размер
Мажорные аккорды
Мотив, фраза, предложение, кульминация
Минорные аккорды
Правая клавиатура
Сорока. Детская песня
Порядок изучения песен на примере песенки “Сорока”
Дин-дон. Детская песня
Дождик, дождик, пуще! Детская песня
Приди, приди, солнышко. Украинская народная песня
Фасольки. Упражнения для правой руки