Автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы)

Грузовой воздухораспределитель имеет три ступени ручного регулирования давления в ТЦ, которое должно соответствовать загрузке вагона (П,С,Г). Однако, практика показывает, что при халатном отношении к своим должностным обязанностям, работники обрабатывающие вагоны могут не поставить режимный переключатель в правильное положение. Это грозит повреждением колесных пар (при завышенном давлении в ТЦ), либо неудовлетворительной эффективностью тормозов (при заниженном давлении). Кроме того, тремя ступенями переключателя воздухораспределителя невозможно точно подобрать необходимую тормозную силу. Поэтому даже при правильной установке режимных переключателей, у вагонов с малой загрузкой появляется склонность к заклиниванию колесных пар. Чтобы избежать этих явлений и более точно подобрать максимально необходимую тормозную силу в соответствии с загрузкой вагона, используют автоматические регуляторы режимов торможения (авторежимы).

Авторежимы предназначены для автоматического регулирования давления в ТЦ в зависимости от загрузки вагона. Наличие авторежима исключает необходимость вручную переключать режимы торможения воздухораспределителей вагонов.

Рис. Пневмосхема грузового вагона с авторежимом.

На современном грузовом подвижном составе используются три основные разновидности авторежимов: Авторежим 265-002 или 265А-1; Авторежим АКВ1 совместного производства "ВНИИЖТ" и немецкой компании "КНОРР БРЕМЗЕ"; авторежим АРД6.

Рис. Авторежим 265А-1 Рис. Авторежим АКВ1 Рис. Авторежим АРД6

 

Любой тип авторежима устанавливается на грузовых вагонах между воздухораспределителем и тормозным цилиндром.

Авторежим монтируется на раме вагона (см. рис.). Приведем принцип работы авторежима на примере авторежимов 265-002 или 265А-1. При загрузке вагона вследствие прогиба рессор упор (вилка) авторежима упирается в опорную плиту, закрепленную на поперечной балке, соединенной с боковинами тележки вагона. Вследствие этого вилка утапливается в корпусе авторежима. Таким образом, на порожнем вагоне демпферный поршень занимает крайнее нижнее положение, а при загрузке вагона более 75 % - 80 % от максимальной - крайнее верхнее положение. Полный ход демпферного поршня составляет при этом 38 - 40 мм. Специальное устройство внутри корпуса авторежима при торможении ограничивает давление, поданное воздухораспределителем в зависимости от положения вилки (загрузки вагона). Чем меньше загрузка, тем меньше давление. При отпуске тормозов, воздухораспределитель выпускает воздух из камер авторежима, а из ТЦ выпускает воздух сам авторежим.

 

Рис. Порожний вагон                              Рис. Груженый вагон

Для того, чтобы вертикальные колебания кузова не влияли на работу авторежима, в его корпусе имеется специальное демпферное устройство, которое не позволяет изменять давление в ТЦ при быстрых изменениях положениях кузова.

Если на вагоне установлен авторежим, то воздухораспределитель всегда включен на максимальный для данного типа тормозных колодок режим (для чугунных – груженый, а для композиционных – средний). Рукоятка режимного переключателя снимается, а на швеллере рамы вагона наносится надпись «Авторежим». Не смотря на то, что режимный переключатель загрузки воздухораспределителя всегда стоит на одном и том же режиме, при расчете справки «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» тормозное нажатие на ось необходимо прнимать по нагрузке на ось от груза в вагоне (нетто), а не по положению режимного переключателя. Это связано с тем, что тормозную силу (давление в ТЦ) устанавливает не режимный переключатель воздухораспределителя, а авторежим в соответствии с загрузкой вагона.

 

Рис. Пневмосхема вагона с потележечным (раздельным) торможением

На вагонах с потележечным (раздельным) торможением устанавливается один воздухораспределитель и один авторежим, но два тормозных цилиндра, каждый из который приводит в действие тормозные колодки своей тележки (см. рис.). Перед тормозными цилиндрами имеется кран, с помощью которого можно при необходимости отключить любой из тормозных цилиндров, либо сразу оба ТЦ.

Нормативы:

Состояние деталей авторежима проверяют на порожнем вагоне. Установленный зазор между упором авторежима и упорной плитой – не более 3 мм. Кольцевая выточка на вилке демпферной части авторежима должна быть видна.

При осмотре порожнего вагона,авторежим считается неисправным, если кольцевая выточка вилки находится внутри корпуса авторежима. Такая неисправность приводит к заклиниванию колесных пар из-за завышенного давления в ТЦ.

Рис. Исправный авторежим Рис. Неисправный авторежим

 Для авторежимов других типов устанавливаются свои нормы содержания в соответствии с руководящей документацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: