Сигнализатор обрыва тормозной магистрали с датчиком 418

           В пассажирском поезде, если происходит разрыв тормозной магистрали, то давление по манометру ТМ интенсивно снижается и не заметить этого снижения практически не возможно. Обусловлено это малой длиной поезда (до 100 осей) и наличием ускорителей экстренного торможения, которые при разрыве ТМ, дополнительно открывают широкое атмосферное отверстие на каждом вагоне.

    На грузовом поезде, как правило, длина поезда большая с большой массой воздуха в тормозной сети, и к тому же ускорители не применяются. Если в хвостовой части поезда произойдет разрыв ТМ, то машинист может этого не заметить, так как давление по манометру ТМ почти не падает. Разрыв можно заметить по частой работе компрессоров, по замедлению поезда, не свойственного профилю пути и по падению давления в ТМ, которое просматривается, если разрыв произошел на более близком расстоянии к голове поезда. Были случаи, когда происходил сход подвижного состава в хвостовой части с рассоединением рукавов, а машинист продолжал движение определенное количество километров ничего не замечая.

    Чтобы избежать таких случаев, предусмотрен сигнализатор 418, который устанавливается на воздухораспределителе грузового локомотива между двухкамерным резервуаром и главной частью. Сигнализатор 418 предназначен для сигнализации машинисту о нарушении целостности тормозной магистрали поезда и одновременного выключения тягового режима локомотива.

Между корпусом и фланцем сигнализатора помещены две резиновые диафрагмы, под которыми находятся микропереключатели. Полость над левой диафрагмой сообщается с каналом дополнительной разрядки (КДР) воздухораспределителя, а полость над правой диафрагмой – с каналом ТЦ (см. рис.8).

 

Рис. Срабатывание сигнализатора 418 от дополнительной разрядки ТМ в атмосферу, которую произвел воздухораспределитель из-за разрыва ТМ.

При обрыве тормозной магистрали, открытии стоп-крана или открытии концевого крана хвостового вагона воздухораспределители в поезде срабатывают на торможение. В головной части поезда и на локомотиве вследствие питания ТМ через кран машиниста, ручка которого находится в поездном положении, воздухораспределители производят кратковременную частичную дополнительную разрядку ТМ на величину примерно 0,15 – 0,45 кгс/ см2, а затем отпускают (см.рис.8). В процессе начавшейся дополнительной разрядки, воздух устремляется из ТМ через канал дополнительной разрядки в атмосферу. Давление в канале КДР при этом возрастает и при давлении примерно 1,1 – 1,3 кгс/ см2 прогибается вниз диафрагма датчика ДР, вызывая замыкание контактов микропереключателя. Тогда собирается схема питания реле Р1 по цепи: «плюс» цепей управления →замкнутый контакт микропереключателя ДР → замкнутый контакт микропереключателя ТЦ → катушка рле Р1 → «минус». После включения реле Р1, его размыкающие контакты разрывают цепь тяги локомотива, а замыкающие ставят катушку реле на самоподпитку и зажигают сигнальную лампу «ТМ». После того, как воздухораспределитель прекратит дополнительную разрядку, и воздух полностью выйдет из канала дополнительной разрядки в атмосферу, диафрагма датчика ДР поднимется вверх и разомкнет контакты микропереключателя, но лампа «ТМ» не погаснет и тяга собираться не будет, так как катушка Р1 остается на самоподпитке.

   Машинист должен действовать в соответствии с п. 179 Правил по обслуживанию и управлению тормозами 151.

Рис. Появление давления в ТЦ после выполнения ступени торможения.

При выполнении ступени торможения 0,6 –0,7 кгс/ см2, в ТЦ локомотива появляется давление не менее 0,5 кгс/ см2. Давлением из канала ТЦ правая диафрагма датчика ТЦ сигнализатора прогибается вниз и вызывает размыкание контактов микропереключателя (см. рис.9)Тогда реле Р1 обесточится, восстановит цепь включения тяги и погасит сигнальную лампу «ТМ».

При выполнении регулировочных торможений в пути следования, сигнальная лампа загорается кратковременно и гаснет, что свидетельствует об исправной работе датчика.

Если обрыв ТМ поезда произошел вблизи от локомотива, то давление в тормозной магистрали падает значительно и воздухораспределитель локомотива может наполнить ТЦ до давления 1,0 – 1,2 кгс/ см2. При этом произойдет кратковременное загорание и погасание сигнальной лампы «ТМ» со снятием тяги. Машинист может не заметить сигнальную лампу и не понять причины отключения тяги. Поэтому в таких случаях необходимо обращать внимание на падение давления по манометру ТМ, на длительность работы компрессоров и на вероятное замедление поезда.

Порядок проверки сигнализатора описан в п.2  Правил по обслуживанию и управлению тормозами 151.

Реле Р1 на каждом локомотиве имеет свой схемный номер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: