Отключение ускорителя экстренного торможения

Существуют неисправности пассажирского пневматического воздухораспределителя, при которых он при служебном торможении срабатывает на экстренное и распространяет его по всему поезду за счет ускорителей (например, засорение калиброванного отверстия (19)). Так как определение неисправного воздухораспределителя на перегоне или промежуточной станции требует некоторого опыта, то в создавшейся ситуации проще всего отключить ускорители экстренного торможения на всех подвижных единицах поезда и следовать до ближайшего ПТО, где неисправность должна быть выявлена и устранена.

Рис.____ Отключение ускорителя экстренного торможения.

Выключение ускорителя экстренного торможения осуществляется вращением упорки (15) против часовой стрелки с помощью широкой отвертки. Затяжка пружины под клапаном выключателя ускорителя (14) уменьшается, и он под действием зарядного давления из ТМ опускается вниз вместе со своим полым штоком. Ускорительная камера УК сообщается с ТМ не только через калиброванное отверстие (19), но и через осевой канал внутри клапана (14). 

Когда давление в ТМ снижается служебным или экстренным темпом, сжатый воздух успевает перетекать из УК в ТМ не вызывая опускания поршня ускорителя (12) и клапана экстренного торможения (13).

Работа электровоздухораспределителя 305.

Выключенное состояние ЭПТ.

Рис.___ ЭПТ отключен.

При отключенном автомате блока ЭПТ, напряжение в электрической цепи поезда отсутствует. Потому катушки вентилей ЭВР 305 питание не получают. Электропневматический вентиль ОВ в обесточенном состоянии своим открытым клапаном (28) соединяет рабочую камеру (РК) с атмосферой, а реле давления (25) своим выпускным клапаном (31) в свою очередь соединяет канал ТЦ с атмосферой. Если до этого выполнялось пневматическое торможение поезда, то переключательный клапан (34) находится в левом положении и перекрывает выпуск воздуха из ТЦ через ЭВР 305. Отпуск тормозов в этом случае будет производиться через пневматический воздухораспределитель. Зарядку запасного резервуара обеспечивает пневматический воздухораспределитель. Управление тормозами поезда в таком состоянии возможно только пневматическое, т.е. путем изменения давления в ТМ с помощью крана машиниста. При пневматическом торможении и отпуске тормозов управлять давлением в ТЦ будет пневматический воздухораспределитель. Чтобы ЭВР 305 в это же время не выпускал воздух из ТЦ, он блокируется от ТЦ переключательным клапаном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: