Включение питания ЭПТ

Рис. ____ Включение ЭПТ                                  

При включении автоматического выключателя блока ЭПТ и тумблера включения ЭПТ на пульте локомотива, на рабочий провод поезда и на рельсы подается переменный ток с частотой 625 Гц и напряжением 48 – 75 В. Несмотря на то, что электрическая цепь ЭПТ через катушки ОВ (26) и ТВ (27) электровоздухораспределителя замкнута, ток через них будет крайне мал и недостаточен для их включения, так как при частоте тока 625 Гц они обладают очень большим индуктивным сопротивлением. Переменный ток в электрической цепи ЭПТ необходим для контроля с локомотива исправности всей цепи ЭПТ до хвоста поезда, но ЭВР при этом должны быть в положении отпуска. При исправной электрической цепи поезда, на локомотиве горит сигнальная лампа «О», а вольтметр показывает фактическое напряжение, которое должно быть не менее 48 В. Ток нагрузки цепи ЭПТ по амперметру равен нулю.

Торможение ЭПТ.

Рис. Торможение ЭПТ

При постановке рукоятки крана машиниста в тормозное положение (5Э, 5, или 6-е), либо при срабатывании устройств безопасности или автоведения на торможение, в электрическую цепь ЭПТ с локомотива подается постоянный ток с напряжением 50В и полярностью: «+» на рабочий провод, а «-» на рельсы. При такой полярности ток протекает по катушкам электропневматических вентилей ОВ (26), и ТВ (27). Оба вентиля притягивают свои якоря (28 и 29). Вентиль ОВ закрывает выход воздуха из рабочей камеры (РК) в атмосферу, а вентиль ТВ открывает подачу воздуха из ЗР в РК. Давление в РК и в полости над мембраной (30) реле давления начинает расти. Мембрана прогибается вниз и открывает впускной клапан (32). Воздух из запасного резервуара через впускной (32) и переключательный клапан (34) ЭВР 305 начинает поступать в тормозной цилиндр. Если до этого поезд следовал на пневматических тормозах, то под давлением воздуха из ЗР переключательный клапан (34) передвинется вправо и заблокирует канал наполнения ТЦ от пневматического воздухораспределителя.

На пульте загораются сигнальные лампы «О» (контроль цепи) и «Т» (торможение).

Вольтметр должен показывать напряжение не менее 45 В, а амперметр показывает ток нагрузки от всех катушек ЭВР поезда при торможении.

Перекрыша ЭПТ.

Рис. Перекрыша ЭПТ

При постановке рукоятки крана машиниста в положение перекрыши (3-е или 4-е), либо при срабатывании устройств безопасности или автоведения на перекрышу, в электрическую цепь ЭПТ с локомотива подается постоянный ток с напряжением 50В и полярностью: «+» на рельсы, а «-» на рабочий провод. При такой полярности ток протекает только по катушке ОВ (26), так как цепь через катушку ТВ блокирована диодом. Якорь ТВ (27) отпадает и блокирует наполнение рабочей камеры (РК) из ЗР. Происходит фиксация давления в РК. ТЦ продолжает наполняться до тех пор, пока давление в нем не выровняется с РК. Тогда диафрагма (30) станет в среднее положение и впускной клапан (32) закроется. Если в ТЦ имеются утечки, то диафрагма будет опускаться, открывать впускной клапан и подпитывать ТЦ.

На пульте загораются сигнальные лампы «О» (контроль цепи) и «П» (перекрыша).

Вольтметр должен показывать напряжение не менее 45 В, а амперметр показывает ток нагрузки от всех катушек «ОВ» электровоздухораспределителей поезда при перекрыше.

Отпуск тормозов ЭПТ.

Рис. Отпуск ЭПТ

При постановке рукоятки крана машиниста в положение отпуска (1-е или 2-е), а также при поступлении команды на отпуск тормозов от САУТ или УСАВП на отпуск тормозов, в электрическую цепь ЭПТ подается переменный ток с частотой 625 Гц. Якоря обоих вентилей ЭВР 305 отпадают и вентиль «ОВ» сообщает РК с атмосферой. Давление воздуха в РК и в камере над мембраной реле (30) начинает падать. Под действием давления со стороны ТЦ, диафрагма (30) поднимается вверх, открывая выпускной клапан (32). Воздух из ТЦ начинает выходить в атмосферу.

На пульте горит сигнальная лампа «О» (контроль цепи).

Если рукоятку крана машиниста поставить кратковременно в положение отпуска, а затем снова перевести в положение перекрыши, то из РК выйдет только часть воздуха, после чего вентиль «ОВ» встанет под питание и зафиксирует давление. В ТЦ за счет реле давления произойдет то же самое. Произойдет ступень отпуска.

Отключение ЭПТ

Если отключить ЭПТ, или произойдет самопроизвольное отключение вследствие неисправности, то на обоих вентилях ЭВР 305 исчезнет напряжение. Произойдет отпуск ЭПТ во всем поезде (если он был заторможен). Сигнальная лампа «О» при этом погаснет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: