Работа переключателя режимов

Переключатель режимов ВР 242 имеет два положения:

К - короткосоставный (рукоятка вертикально)- включается, если состав пассажирского поезда имеет длину до 20-ти вагонов включительно. Обеспечивает быстрое наполнение ТЦ при торможении и быстрый выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормозов.

Рис. ___ Короткосоставный режим

На короткосоставном режиме работы упорка (5) переключения режимов устанавливается в положение, при котором она упирается в шток поршня (16) и не позволяет ему передвигаться влево. Тогда тормозной клапан (17) будет постоянно полностью открыт и обеспечит широкий канал прохождения воздуха из ЗР в ТЦ при торможении, а также из ТЦ в атмосферу при отпуске тормозов.  

 

Д - длинносоставный (рукоятка горизонтально) - включается при длине состава пассажирского поезда более 20 вагонов, а также при постановке пассажирских подвижных единиц в поезд, имеющий подвижные единицы с грузовыми тормозами. Наполнение ТЦ и выпуск воздуха из ТЦ происходит с затяжкой по времени (в два раза дольше чем на короткосоставном режиме). Это улучшает плавность торможения и отпуска тормозов при длине пассажирского поезда до 30-ти вагонов включительно на пневматических тормозах. В грузовом поезде, пассажирский длинносоставный режим более адаптирован к характеристикам грузовых воздухораспределителей, включенных на равнинный режим.

Рис.______ Длинносоставный режим

При торможении на длинносоставном режиме, ТЦ начинает наполняться из ЗР быстро (скачкообразно) через полностью открытый тормозной клапан (17) переключателя режимов (4). По мере роста давления, воздух из ЗР через калиброванное отверстие (21) наполняет камеру справа от поршня (16) и сжимает его пружину. Поршень переключателя режимов (16) со своим толкателем перемещается влево и тормозной клапан (17) своей пружиной закрывается. Далее ТЦ продолжает медленно наполняться через узкое центральное отверстие в клапане (17). Происходит процесс затягивания наполнения ТЦ, за время которого успевают сработать воздухораспределители всего поезда на торможение.

При отпуске тормозов на длинносоставном режиме, воздух из ТЦ начинает выходить в атмосферу медленно через узкое центральное отверстие в тормозном клапане (17), так как поршень (16) отжат влево воздухом из ТЦ, поступающим через калиброванное отверстие (21). По мере снижения давления в ТЦ, возвратная пружина перемещает поршень (16) вправо и он своим толкателем полностью открывает тормозной клапан (17). Таким образом, начинается выпуск воздуха из ТЦ медленно, а завершается быстро. Затягивание процесса отпуска позволяет всем воздухораспределителям поезда успеть сработать на отпуск до момента отхода колодок на головных вагонах. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: