Интенсивный износ цилиндропоршневой группы. Цилиндровое масло, сбрасываемое в подпоршневую полость, содержит повышенное количество железа, температура втулки повышена
| Причина | Принимаемые меры |
| .1. Нарушен режим смазки цилиндра | Отрегулировать подачу смазки в цилиндры, очистить масляные штуцеры |
| .2. Цилиндровое масло не соответствует применяемому топливу | Снизить нагрузку дизеля. Заменить сорт масла |
| .3. В цилиндр попадает вода | Устранить попадание воды в цилиндр |
| .4. Охлаждение втулки недостаточное | Отрегулировать режим охлаждения. Очистить поверхности охлаждения втулки |
| .5. Нарушена центровка движения | Отцентровать движение |
| .6. Нарушен режим обкатки | Произвести повторную обкатку |
| .7. Цилиндр перегружен | Снизить нагрузку цилиндра |
| .8. Поршневые кольца поломаны, изношены, "залегли" в канавках | Снизить нагрузку. Кольца очистить или заменить |
| .9. Плохое распыливание топлива | Заменить форсунки. Отрегулировать вязкость топлива |
Повышается температура крышек (щитов) подпоршневого пространства либо стенок продувочного ресивера. Температура выпускных газов повышена
| Причина | Принимаемые меры |
| .1. Возгорание в подпоршневом пространстве, в продувочном ресивере | |
| .2. Пропуски газов из цилиндров в подпоршневое пространство | Выключить подачу топлива в цилиндр, увеличить подачу цилиндрового масла. Через 20-30 мин постепенно поднять нагрузку цилиндра. Если пропуски не прекратятся, при первой возможности произвести моточистку цилиндра |
Повышенный нагрев головных, мотылевых, рамовых подшипников и параллелей, обнаруживаемых по ощупыванию щитов картера либо срабатыванию аварийно-предупредительной сигнализации.
Немедленная мера. Уменьшить нагрузку дизеля
| Причина | Принимаемые меры |
| .1. Давление масла в циркуляционной системе низкое | Переключить систему на резервный (чистый) фильтр. Поднять давление до нормального |
| .2. Температура масла, поступающего в дизель, высокая | Понизить температуру масла |
| .3. Качество циркулирующего в системе масла ухудшилось | Масло отсепарировать или заменить |
| .4. Поступление масла к отдельным подшипникам, параллелям уменьшилось или совсем прекратилось | |
| .5. Дизель перегружен | Снизить нагрузку дизеля |
| .6. Уменьшены или увеличены зазоры | Отрегулировать зазоры в подшипниках |
| .7. Нарушена центровка движения | Отцентровать движение |
| .8. Некоторые подшипники или шейки вала (цапфы) повреждены | Устранить дефекты |
Неисправности в системе смазки
Масляный насос не всасывает масло или не создает требуемого давления
| Причина | Принимаемые меры |
| .1. Чрезмерно высокая вязкость масла | Подогреть масло |
| .2. Зазоры в подшипниках дизеля больше допустимых | Установить нормальные зазоры |
| .3. Низкая вязкость масла в результате высокой температуры или попадания топлива | Понизить температуру масла или заменить масло в системе |
Температура масла на входе в дизель повышена
| Причина | Принимаемые меры |
| .1. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей | Устранить неисправность терморегулятора или уменьшить открытие перепускных клапанов |
| .2. Маслоохладители загрязнились | Очистить маслоохладители |
| .3. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно | Увеличить подачу воды |
В масло попала вода, что обнаруживается по результатам анализа или по изменению цвета масла
Общая мера. Масло отсепарировать или заменить
| Причина | Принимаемые меры |
| .1. Уплотнения цилиндровых втулок пропускают воду | Заменить уплотнительные кольца |
| .2. Сточная масляная цистерна имеет неплотности | Устранить неплотности цистерны, перейти на резервную цистерну или на работу с "мокрым картером", если это предусмотрено |
| .3. Сальник насоса охлаждающей воды, навешенного на дизель, пропускает | Устранить дефект сальника |
| .4. Неплотность маслоохладителя или змеевика подогрева масла | Устранить неплотность |






