Характерные неисправности и неполадки в работе дизельных установок, их причины и способы устранения

 

 При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места, не делает полного оборота

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Запорные клапаны пусковых баллонов или трубопровода закрыты Открыть запорные клапаны
.2. Давление пускового воздуха недостаточно Пополнить баллоны воздухом
.3. В систему управления пуском не подается воздух (масло) или давление его недостаточно Открыть клапаны или отрегулировать давление воздуха, масла
.4. Коленчатый вал не установлен в пусковое положение (в дизелях с малым числом цилиндров) Установить коленчатый вал в пусковое положение
.5. Элементы систем пуска дизеля неисправны (главный пусковой клапан или клапан воздухораспределителя зависли, трубы от воздухораспределителя к пусковым клапанам повреждены, засорены) Отремонтировать либо заменить элементы системы
.6. Система пуска не отрегулирована (несвоевременно открываются клапаны воздухораспределителя, трубы от воздухораспределителя неправильно подсоединены к пусковым клапанам) Отрегулировать систему пуска
.7. Неисправны элементы системы ДАУ Устранить неисправности
.8. Нарушено газораспределение (углы открытия и закрытия пусковых, впускных и выпускных клапанов) Отрегулировать газораспределение
.9. Блокировочный воздушный клапан валоповоротного устройства закрыт Выключить валоповоротное устройство или устранить неисправность клапана
.10. Тормоз валопровода зажат Отдать тормоз
.11. Гребной винт задевает за какое-либо препятствие или на гребной винт намотался трос Освободить гребной винт
.12. Замерзание воды в дейдвудном устройстве Отогреть дейдвудную трубу


Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Топливо не поступает к топливным насосам, либо поступает, но в недостаточном количестве Открыть запорные клапаны на топливном трубопроводе, устранить неисправность топливоподкачивающего насоса, очистить фильтры
.2. В топливную систему попал воздух Устранить неплотности в системе, прокачать систему и форсунки топливом
.3. В топливо попало много воды Спустить воду из системы и прокачать форсунки
.4. Отдельные топливные насосы выключены или неисправны Включить или заменить топливные насосы
.5. Топливо поступает в цилиндры с большим запаздыванием Установить необходимый угол опережения подачи топлива
.6. Топливные насосы отключены предельным регулятором частоты вращения Поставить регулятор в рабочее положение
.7. Заедание в механизме регулятора или отсеченном механизме Устранить заедание
.8. Чрезмерно высокая вязкость топлива Устранить неисправность в системе подогрева топлива, перейти на дизельное топливо
.9. Давление в конце сжатия в рабочих цилиндрах недостаточно Устранить неплотность клапанов. Проверить и отрегулировать газораспределение. Проверить состояния уплотнительных колец
.10. Дизель недостаточно прогрет Прогреть дизель
.11. Контрольные краны для прокачки форсунок открыты или пропускают Закрыть контрольные краны или заменить форсунки
.12. Закрыты фильтры турбокомпрессора Открыть фильтры


Во время пуска подрывают ("стреляют") предохранительные клапаны

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Чрезмерная подача топлива при пуске Уменьшить подачу топлива при пуске
.2. Неправильно отрегулирована затяжка пружин предохранительных клапанов Отрегулировать затяжку пружин


Дизель не останавливается при переводе рычага управления в положение "Стоп".

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. "Нулевая подача" топливных насосов установлена неправильно Установить рычаги управления в положение "Пуск" на обратный ход (произвести торможение воздухом). После остановки дизеля рычаг установить в положение "Стоп". На нереверсивном дизеле закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство либо вручную выключить топливные насосы, либо закрыть доступ топлива к насосам. После остановки дизеля отрегулировать "нулевую подачу" насосов
.2. Заклинивание реек топливных насосов Устранить заедание


Частота вращения дизеля выше или ниже нормальной

 

Дизель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т.д.  
.2. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива Неисправные форсунки и топливные насосы заменить. Повысить температуру топлива
.3. Топливо, поступающее к насосам высокого давления, перегрето Уменьшить температуру топлива
.4. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД Повысить давление топлива, переключить топливную систему на чистый фильтр
.5. Неисправен регулятор частоты вращения Устранить неисправность регулятора


Частота вращения дизеля падает

 

   
Причина Принимаемые меры
   
. 1. В одном из цилиндров начался задир (заклинивание) поршня (слышен стук при каждой перемене хода поршня) Немедленно выключить топливо и увеличить подачу масла на аварийный цилиндр, снизить нагрузку дизеля. Затем дизель остановить и осмотреть цилиндр
.2. Топливо содержит воду Спустить воду из расходной цистерны и системы
.3. В одном или нескольких топливных насосах заклиниваются плунжеры или зависают всасывающие клапаны Устранить заедание или заменить плунжерную пару, клапан
.4. В топливную систему попадает воздух или газы Выявить и устранить источник попадания воздуха или газов

 

Дизель внезапно останавливается

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. В топливную систему попала вода  
.2. Неисправен регулятор частоты вращения Устранить неисправность регулятора
.3. Сработала система аварийной защиты дизеля вследствие выхода контролируемых параметров за допустимые пределы либо из-за неисправности системы Устранить неисправность, вызвавшую срабатывание системы
.4. Закрылся быстрозапорный клапан Открыть быстрозапорный клапан на расходной цистерне
.5. Нет топлива в расходной цистерне Пополнить цистерну или переключиться на другую расходную цистерну. Удалить воздух из системы

 

Частота вращения резко увеличивается, дизель идет "вразнос".

Немедленная мера. Уменьшить частоту вращения либо остановить дизель посредством рычага управления. Если дизель не останавливается, закрыть подручными средствами воздухоприемные устройства дизеля, прекратить подачу топлива к дизелю.

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Резкий сброс нагрузки с дизеля (потеря гребного винта, разобщение соединительной муфты, резкий сброс нагрузки с дизельгенератора и т.п.) при одновременной неисправности регуляторов частоты вращения (всережимного и предельного) или их приводов Осмотреть, отремонтировать и отрегулировать регулятор и привод от него к отсечному механизму топливных насосов. Устранить причину сброса нагрузки
.2. Неправильно установлена "нулевая подача" топлива, наличие топлива или масла в продувочном ресивере, большой занос масла из картера в камеру сгорания тронкового дизеля (дизель разгоняется после запуска на холостом ходу или снятия нагрузки) Немедленно нагрузить дизель или прекратить доступ воздуха в воздухозаборные устройства. После остановки дизеля проверить и при необходимости отрегулировать "нулевую подачу", произвести ревизию дизеля

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: