Изменение температуры и цвета выпускных газов

 

Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Цилиндр перегружен Отрегулировать распределение нагрузки по цилиндрам
.2. Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса Заменить форсунку, отремонтировать топливный насос
.3. Давление конца сжатия недостаточно Проверить высоту камеры сжатия, состояние поршневых колец, впускных и выпускных клапанов
.4. Поздняя подача топлива в цилиндр Отрегулировать угол опережения подачи топлива
.5. Неплотность выпускных клапанов Заменить клапаны
.6. Выпускные и продувочные окна сильно загрязнены Очистить окна


Повышена температура выпускных газов всех цилиндров. Выпускные газы могут быть темного цвета.

Немедленная мера. Снизить нагрузку дизеля.

 

   
Причина Принимаемые меры
   
.1. Дизель перегружен Уменьшить нагрузку
.2. Давление продувочного воздуха ниже нормального  
.3. Температура продувочного воздуха повышена  
.4. Воспламенение маслянистых отложений в подпоршневом пространстве или ресивере Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию поршневых штоков, цилиндровых втулок, стенок ресивера

 

Выпускные газы имеют голубой цвет

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. В цилиндры поступает много масла Отрегулировать подачу цилиндрового масла. Установить нормальный уровень масла в картере. Заменить изношенные маслосъемные кольца
.2. Масло поступает в цилиндры через трещины в головках поршней (при масляном охлаждении) Заменить дефектные поршни

 

Выпускные газы имеют белый цвет

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Топливо содержит воду Спустить воду из расходных цистерн. Улучшить сепарацию топлива
.2. В цилиндры вместе с продувочным воздухом поступает вода Проверить плотность трубок воздухоохладиля, продуть ресивер продувочного воздуха. Отрегулировать температуру воздуха после охладителя

 


Посторонние стуки и шум

 

Стук в одном из цилиндров

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Цилиндр перегружен (температура выпускных газов повышена) Уменьшить подачу топлива в цилиндр
.2. Большой угол опережения подачи топлива в цилиндр Уменьшить угол опережения подачи топлива
.3. В одном из цилиндров начался задир (заклинивание) поршня  
.4. Зазор между втулкой и тронком поршня превышает норму (слышен металлический стук постоянной силы) Снизить нагрузку дизеля (цилиндра). При первой возможности заменить изношенные детали
.5. Зазоры в головных или мотылевых подшипниках превышают норму (слышен глухой нарастающий или резкий металлический стук) Уменьшить нагрузку дизеля. Если при этом стуки не прекратятся, остановить дизель для осмотра подшипников. При первой возможности привести зазор в норму или заменить подшипники

 

Стучат клапаны

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Большие зазоры в приводе клапана Отрегулировать зазоры
.2. Неисправность демпфера в приводе клапана Заменить или отремонтировать демпфер
.3. Пружина клапана сломана Заменить пружину
.4. Шток клапана заедает в направляющей втулке Смазать смесью масла с керосином. Если это не устранит заедание, заменить либо отремонтировать клапан

 

Шум и вибрация турбокомпрессора наддува

Немедленная мера. Уменьшить нагрузку дизеля.

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Помпаж компрессора Проверить работу форсунок и топливных насосов, степень загрязненности газовоздушного тракта
.2. Нарушена балансировка ротора (неравномерное загрязнение, повреждение лопаток, искривление вала) Очистить и отремонтировать лопатки, заменить или отбалансировать ротор
.3. Повреждены подшипники Заменить подшипники
.4. Неправильно установлены подшипники качения Устранить дефекты установки подшипников


. Шум, стуки и вибрация в зубчатой или цепной передаче

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. Недостаточная смазка Проверить и обеспечить нормальную подачу смазки по всем точкам
.2. Привод работает в зоне опасных крутильных колебаний Изменить частоту вращения дизеля
.3. Недостаточное натяжение цепи Отрегулировать натяжение цепи

 

Гидравлические удары в системе охлаждения поршней

 

   
Причина Принимаемые меры
.1. В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух или его недостаточно Заполнить колпаки воздухом
.2. Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопических труб охлаждения поршней Прочистить засоренные отверстия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: