Повышенная температура выпускных газов одного цилиндра
Причина | Принимаемые меры |
.1. Цилиндр перегружен | Отрегулировать распределение нагрузки по цилиндрам |
.2. Неудовлетворительное распыливание топлива из-за неисправности форсунки, топливного насоса | Заменить форсунку, отремонтировать топливный насос |
.3. Давление конца сжатия недостаточно | Проверить высоту камеры сжатия, состояние поршневых колец, впускных и выпускных клапанов |
.4. Поздняя подача топлива в цилиндр | Отрегулировать угол опережения подачи топлива |
.5. Неплотность выпускных клапанов | Заменить клапаны |
.6. Выпускные и продувочные окна сильно загрязнены | Очистить окна |
Повышена температура выпускных газов всех цилиндров. Выпускные газы могут быть темного цвета.
Немедленная мера. Снизить нагрузку дизеля.
Причина | Принимаемые меры |
.1. Дизель перегружен | Уменьшить нагрузку |
.2. Давление продувочного воздуха ниже нормального | |
.3. Температура продувочного воздуха повышена | |
.4. Воспламенение маслянистых отложений в подпоршневом пространстве или ресивере | Остановить дизель и включить соответствующую систему пожаротушения. После остывания места пожара произвести ревизию поршневых штоков, цилиндровых втулок, стенок ресивера |
Выпускные газы имеют голубой цвет
Причина | Принимаемые меры |
.1. В цилиндры поступает много масла | Отрегулировать подачу цилиндрового масла. Установить нормальный уровень масла в картере. Заменить изношенные маслосъемные кольца |
.2. Масло поступает в цилиндры через трещины в головках поршней (при масляном охлаждении) | Заменить дефектные поршни |
Выпускные газы имеют белый цвет
Причина | Принимаемые меры |
.1. Топливо содержит воду | Спустить воду из расходных цистерн. Улучшить сепарацию топлива |
.2. В цилиндры вместе с продувочным воздухом поступает вода | Проверить плотность трубок воздухоохладиля, продуть ресивер продувочного воздуха. Отрегулировать температуру воздуха после охладителя |
Посторонние стуки и шум
Стук в одном из цилиндров
Причина | Принимаемые меры |
.1. Цилиндр перегружен (температура выпускных газов повышена) | Уменьшить подачу топлива в цилиндр |
.2. Большой угол опережения подачи топлива в цилиндр | Уменьшить угол опережения подачи топлива |
.3. В одном из цилиндров начался задир (заклинивание) поршня | |
.4. Зазор между втулкой и тронком поршня превышает норму (слышен металлический стук постоянной силы) | Снизить нагрузку дизеля (цилиндра). При первой возможности заменить изношенные детали |
.5. Зазоры в головных или мотылевых подшипниках превышают норму (слышен глухой нарастающий или резкий металлический стук) | Уменьшить нагрузку дизеля. Если при этом стуки не прекратятся, остановить дизель для осмотра подшипников. При первой возможности привести зазор в норму или заменить подшипники |
Стучат клапаны
Причина | Принимаемые меры |
.1. Большие зазоры в приводе клапана | Отрегулировать зазоры |
.2. Неисправность демпфера в приводе клапана | Заменить или отремонтировать демпфер |
.3. Пружина клапана сломана | Заменить пружину |
.4. Шток клапана заедает в направляющей втулке | Смазать смесью масла с керосином. Если это не устранит заедание, заменить либо отремонтировать клапан |
Шум и вибрация турбокомпрессора наддува
Немедленная мера. Уменьшить нагрузку дизеля.
Причина | Принимаемые меры |
.1. Помпаж компрессора | Проверить работу форсунок и топливных насосов, степень загрязненности газовоздушного тракта |
.2. Нарушена балансировка ротора (неравномерное загрязнение, повреждение лопаток, искривление вала) | Очистить и отремонтировать лопатки, заменить или отбалансировать ротор |
.3. Повреждены подшипники | Заменить подшипники |
.4. Неправильно установлены подшипники качения | Устранить дефекты установки подшипников |
. Шум, стуки и вибрация в зубчатой или цепной передаче
Причина | Принимаемые меры |
.1. Недостаточная смазка | Проверить и обеспечить нормальную подачу смазки по всем точкам |
.2. Привод работает в зоне опасных крутильных колебаний | Изменить частоту вращения дизеля |
.3. Недостаточное натяжение цепи | Отрегулировать натяжение цепи |
Гидравлические удары в системе охлаждения поршней
Причина | Принимаемые меры |
.1. В воздушных колпаках телескопической системы охлаждения отсутствует воздух или его недостаточно | Заполнить колпаки воздухом |
.2. Засорились дренажные или воздушные отверстия телескопических труб охлаждения поршней | Прочистить засоренные отверстия |