Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
гусь (какой) … (важный, красивый,).
козел (какой) … (серый, рогатый,).
петух (какой) … (красивый, важный,).
корова (какая) … (большая, добрая, ласковая).
лошадь (что делает) … (бегает, лягается,).
собака (что делает) … (лает, рычит, бегает).
кошка (что делает) … (мяукает, облизывается, ловит).
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают домашние животные.
Скажите, как подают голос звери?
- Что делает корова - (мычит).
- Что делает кошка - … (мяукает).
- Что делает собака - … (лает).
- Что делает свинья … (хрюкает).
-Что делает лошадь….(и-гогочет) и т.д.
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Кошка – кошечка
Собака – собачка и т.д.
Д/игра:«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).
собака – сторожит дом
|
|
лошадь – перевозит грузы
овца – шерсть,
кролик – мех,
корова – молоко,
кошка – ловит мышей
коза – молоко.
Артикуляционные упражнения
А котенок у березы, молоко лакает.
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Наш щеночек подустал, ушки свесил.
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
Физкультминутки:
Кошка
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Осторожно, словно кошка До дивана от окошка На носочках мы пройдёмся, Ляжем и в кольцо свернёмся. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться | Мы легко с дивана спрыгнем, Спинки мы дугою выгнем, Лапкой грудку и животик Мы помоем, словно котик. И свернёмся вновь колечком, Словно кот у тёплой печки. (В. Иванова) |
Кот Федот и котята.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Все котятки мыли лапки: вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так… На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!» Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!» Тихо спят: спина к спине, И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….». | На животик все легли, Расшалились, как могли: «Мяу!» Лапки вверх и все подряд Кувыркаются, шалят! Вот идёт лохматый кот, А зовут его Федот. Что за детки здесь шалят? Напугаю всех котят! (И. Лопухина) |
Чтение художественной литературы:
|
|
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
В. Осеева «Почему»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»
Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»
К. Паустовский «Кот – ворюга»
К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Н. Носов «Живая шляпа»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»
С. Михалков «Щенок», «Котята»
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Советуем посмотреть любимые мультфильмы о животных
1 Тайная жизнь домашних животных
2. Рататуй
3. Жил был пес
4. Большой собачий побег
5. Барбоскины
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Пес в сапогах 8. Котенок по имени Гав 9. Белка и стрелка 10. Верните Рекса