Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

гусь (какой) … (важный, красивый,).

козел (какой) … (серый, рогатый,).

петух (какой) … (красивый, важный,).

корова (какая) … (большая, добрая, ласковая).

лошадь (что делает) … (бегает, лягается,).

собака (что делает) … (лает, рычит, бегает).

кошка (что делает) … (мяукает, облизывается, ловит).

 

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают домашние животные.

Скажите, как подают голос звери?

- Что делает корова - (мычит).

- Что делает кошка - … (мяукает).

- Что делает собака - … (лает).

- Что делает свинья … (хрюкает).

-Что делает лошадь….(и-гогочет) и т.д.

 

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Кошка – кошечка

Собака – собачка и т.д.

 

Д/игра:«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).

 собака – сторожит дом                              

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть,  

кролик – мех,  

корова – молоко,  

кошка – ловит мышей

коза – молоко.  

 

                                                                     Артикуляционные упражнения

А котенок у березы, молоко лакает.    

Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.

Наш щеночек подустал, ушки свесил.

Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.

                                                             Физкультминутки:






Кошка

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Осторожно, словно кошка До дивана от окошка На носочках мы пройдёмся, Ляжем и в кольцо свернёмся. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться Мы легко с дивана спрыгнем, Спинки мы дугою выгнем, Лапкой грудку и животик Мы помоем, словно котик. И свернёмся вновь колечком, Словно кот у тёплой печки. (В. Иванова)

Кот Федот и котята.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)

Все котятки мыли лапки: вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так… На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!» Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!» Тихо спят: спина к спине, И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….». На животик все легли, Расшалились, как могли: «Мяу!» Лапки вверх и все подряд Кувыркаются, шалят! Вот идёт лохматый кот, А зовут его Федот. Что за детки здесь шалят? Напугаю всех котят! (И. Лопухина)

Чтение художественной литературы:

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы)

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)

В. Осеева «Почему»

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»

К. Паустовский «Кот – ворюга»

К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

С. Михалков «Щенок», «Котята»

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

 

                                     Советуем посмотреть любимые мультфильмы о животных

 1 Тайная жизнь домашних животных

2. Рататуй

3. Жил был пес

4. Большой собачий побег

5. Барбоскины

6. Бобик в гостях у Барбоса

7. Пес в сапогах 8. Котенок по имени Гав 9. Белка и стрелка 10. Верните Рекса

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: