Рисование по схеме «Домашние животные»
Предлагаю вам нарисовать животных по своему желанию.
Предлагает мысленно разделить объект на части, его составляющие – туловище, шею, голову, – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название алгоритмических схем рисования.
Например, при рисовании животного дети называют форму туловища и головы, затем педагог показывает алгоритм (последовательность) рисования, называя части тела и их форму (голова – круглая, туловище – овальное, уши треугольные, хвост, и т. п.).
Изображение предмета по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основе предмета (туловище животного, человека, к которой последовательно дорисовываются остальные части (голова, ноги, и т. д.).
Например, изображение поросенка начинается с рисования геометрической фигуры – круга. Внутри большого круга, круг поменьше –голова, и еще один круг-пяточок. Можно сравнить с пирамидкой, при рассматривании ее сверху. На голове с помощью небольших треугольников дорисовываются ушки. Дугообразной линией — рот. С помощью горизонтальных линий изображаем ноги с треугольными копытцами.
|
|
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, развивать творчество, эстетическое восприятие;
Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, листы бумаги, краски, кисти, схемы.
Вариант «Рисование по схеме»
Использование схем последовательности рисования способствует формированию творческих способностей у детей, активизирует потенциал их возможностей в обучении рисованию. Усвоив навыки предметного рисования дошкольникам уже гораздо легче переходить на более сложный вид изображения – сюжетный.
Вариант «Рисование ладошками»
Аппликация
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность.
Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.
Развивать у детей мелкую моторику.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей.
|
|
Вариант «Кошка из полосок» 2 вариант «Животные из кружков»
3 вариант
Конструирование
Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.
Развивать навыки работы с ножницами, чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию, внимание, речь, воображение
Материалы: цветная бумага, клей.
1 вариант «Из бумаги»
2 вариант «Одноразовые тарелки»
3 вариант «Из втулок»
ЛЕПКА
Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.
Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.
Закреплять приемы лепки и соединения частей.
Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: игрушечные животные (картинки), пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
1 вариант «Лепка из пластилина»
Вариант «Лепка из соленого теста»
Цель: Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.
Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком,
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки, дать знания о способах и возможностях работы с соленым тестом.
Формировать яркие положительные эмоции у детей, воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать любознательность
Состав соленого теста можно найти в интернете.