Художественно-эстетическое развитие

Рисование по схеме «Домашние животные»

 Предлагаю вам нарисовать животных по своему желанию.

Предлагает мысленно разделить объект на части, его составляющие – туловище, шею, голову, – сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название алгоритмических схем рисования.

Например, при рисовании животного дети называют форму туловища и головы, затем педагог показывает алгоритм (последовательность) рисования, называя части тела и их форму (голова – круглая, туловище – овальное, уши треугольные, хвост, и т. п.).

Изображение предмета по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основе предмета (туловище животного, человека, к которой последовательно дорисовываются остальные части (голова, ноги, и т. д.).

Например, изображение поросенка начинается с рисования геометрической фигуры – круга. Внутри большого круга, круг поменьше –голова, и еще один круг-пяточок. Можно сравнить с пирамидкой, при рассматривании ее сверху. На голове с помощью небольших треугольников дорисовываются ушки. Дугообразной линией — рот. С помощью горизонтальных линий изображаем ноги с треугольными копытцами.

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, развивать творчество, эстетическое восприятие;

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей,  листы бумаги, краски, кисти, схемы.

 

 

Вариант «Рисование по схеме»

 

                   

 

 

              

           

Использование схем последовательности рисования способствует формированию творческих способностей у детей, активизирует потенциал их возможностей в обучении рисованию. Усвоив навыки предметного рисования дошкольникам уже гораздо легче переходить на более сложный вид изображения – сюжетный.

 

 

Вариант «Рисование ладошками»

           

       

                                                       

                                         

                                                             Аппликация

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность.

Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Развивать у детей мелкую моторику.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей.

 

Вариант «Кошка из полосок»                                   2 вариант «Животные из кружков»

                                  

       3 вариант

                                                          Конструирование

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок.

Развивать навыки работы с ножницами, чувство формы и композиции, продолжать освоение приемов вырезывания;

Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию, внимание, речь, воображение

Материалы: цветная бумага, клей.

                                               1 вариант «Из бумаги»

                  2 вариант «Одноразовые тарелки»


                                       3 вариант «Из втулок»

 

                                                                    ЛЕПКА

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы.

Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал: игрушечные животные (картинки), пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.

 

                                          1 вариант «Лепка из пластилина»

                                          


Вариант «Лепка из соленого теста»

Цель: Показать детям разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.

Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком,

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки, дать знания о способах и возможностях работы с соленым тестом.

Формировать яркие положительные эмоции у детей, воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать любознательность

Состав соленого теста можно найти в интернете.

 

                                            


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: