Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события

1) публикация «Философических писем» П. Я. Чаадаева

2) начало Кавказской войны

 3) принятие «Устава о цензуре»
4) проведение реформы государственных крестьян

 

17.Установите соответствие между архитекторами и их творениями (работами):


Архитекторы

A) А. Н. Воронихин
Б) К. А. Тон
B) К. И. Росси



Работы

1) Адмиралтейство
2) храм Христа Спасителя
3) Казанский собор
4) здание Главного штаба




Какое утверждение верно?

1) Н.Н. Зинин — выдающийся русский химик

2) Б.С. Якоби — знаменитый русский хирург

3) Н.И. Пирогов — русский историк-публицист

4) Ф.Ф. Беллинсгаузен — руководитель второй кругосветной экспедиции

5) Н.И. Лобачевский — создатель неевклидовой геометрии

Какие суждения характерны для западничества?

1) в России должна произойти революция

2) необходимо уничтожить крепостное право и самодержавие

3) в России необходимо провести реформы

4) крестьянская община позволит России миновать

буржуазный строй

5) Россия будет развиваться самобытным путем

6) в России должен утвердиться буржуазный строй

20..Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима…

Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», «самодержавие», «народность». Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов»

1) Как звали министра народного просвещения, о котором идёт речь?

Какое название получила созданная им концепция?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: