Факторы цены по степени влияния

На современном этапе увеличивается количество факторов, которые влияют на процесс принятия ценовых решений на предприятии.

Факторы ценовой политики целесообразно изучать в разрезе двух групп: внешние и внутренние относительно предприятия.

 

Основные внешние факторы процесса ценообразование приведены на рис. 6.2.

 
Рыночная среда


    

 

 


Потребители

 
Цена     цена цена

     
 

 


Государство


 

 

Рис. 6.2. Внешние факторы, которые влияют на ценообразование

 

 

Государство как фактор ценообразования приведено практически во всех существующих в данное время подходах к определению факторов ценовой политики.

Формы государственного регулирования: запрет на ценовую дискриминацию. Запрет на демпинг. Запрет на горизонтальное фиксирование цен. Запрет на вертикальное фиксирование цен. Запрет на недобросовестную ценовую рекламу.

Государственные прейскурантные цены. "Замораживание" рыночных свободных цен. Фиксирование монопольных цен.

Установление предельного уровня цен. Установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прейскуранта. Установление предельных значений элементов розничной цены. Установление предельного уровня разового повышения цен. Государственный контроль монопольных цен.

Рыночная конъюнктура – важнейший фактор ценообразования. Выделяют благоприятную и неблагоприятную рыночную конъюнктуру.

Благоприятной рыночной конъюнктуре присуща определенная стабильность поднятых цен, коммерческая активность субъектов рынка. В данных условиях возникают экономические преимущества для продавцов. Подобная ситуация характеризуется как рынок продавца.

Для неблагоприятной рыночной конъюнктуры характерно затоваривание рынка, снижение цен, спад коммерческой активности. Действие данных факторов приводит к состоянию низкой рыночной конъюнктуры, что создает выгоды для покупателей. Такая ситуация характерная для рынка покупателя.

Участники каналов товародвижения. Так, чем больше звеньев товародвижения, тем выше цены. При этом количество звеньев товародвижения в меньшей степени влияет на цену производителя и в большей мере - на розничную цену товара, поскольку затраты по товародвижению иногда составляют значительную долю в розничной цене предприятия.

Потребители. На основе прошлого опыта у потребителей формируются представления относительно уровня цен. С учетом этих представлений они считают цены высокими или низкими. При этом цена чаще всего выступает показателем качества товара. В связи с этим при принятии ценовых решений предприятиям необходимо учитывать как ожидания покупателей, так и оценку потребителями взаимосвязи между ценой и качеством

Таким образом, не все потребители рассматривают цену как решающий фактор при осуществлении покупок, тем те менее учет его влияния на предприятии, ориентированном на маркетинг, является необходимым.

При принятии решений по ценам на предприятии целесообразно анализировать и такие факторы ценообразования, как затраты и степень конкуренции.

При высокой степени конкуренции цены регулирует рынок, ценовые войны вытесняют слабые предприятия с|с| рынка. Если конкуренция ограничена, то мера контроля предприятия над ценами, растет,|вырастать| и влияние рынка снижается.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: