Государственный Кадастровый Учет Земельный участков

Государственный Кадастровый Учет новых земельных участков проводят только в отношении новых участков, возникших в результате:

1. предоставления земельного участка (выделения из земель государственной и муниципальной собственности);

2. объединения существующих земельных участков; деления существующих земельных участков; перераспределения существующих земельных участков.

Схема выполнения кадастровых процедур ГКУ вновь образованных объектов недвижимости показана на рисунке 8.10.

Общий порядок проведения ГКУ включает:

1. прием и регистрацию заявления и документов на ГКУ (созданных объектов, изменения сведений, снятия с учета, адреса правообладателя);

2. проверку наличия оснований для отказа в приеме документов; принятие решений о приеме, оформление и выдачу расписки, формирование Учетного дела и передачу его на обработку;

3. внесение сведений об объектах в ГКН, проверку наличия оснований для приостановления или отказа в учете,

4. подготовку протокола проверки;

5. принятие решения об учете, отказе в учете, приостановлении включает два этапа:

1-й этап:

1. удостоверение решения о приостановлении или отказе в учете;

2. регистрация решений о приостановлении или отказе;

3. направление уведомлений и решений заявителям;

4. проверка возможности снятия приостановления проведения ГКУ;

5. передача на хранение учетного дела;



Рис. 8.10. Общая схема проведения государственного кадастрового учета новых объектов
недвижимости

2-й этап:

1. удостоверение решения об осуществлении кадастрового учета; регистрация решения об учете;

2. завершение учетных действий при учете объекта (изменение характера сведений, удостоверение), расформирование учетного дела;

3. подготовка, регистрация выписок из ГКН в соответствии с заявлением;

4. формирование кадастрового дела;

5. выдача/направление выписок из ГКН.

Формы заявлений о кадастровом учете недвижимого имущества утверждены приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г № 34.

Заявление в орган кадастрового учета может быть представлено в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Заявление, представленное в форме электронного документа, заверяет электронной цифровой подписью заявитель.

При постановке на ГКУ земельных участков в орган кадастрового учета представляют следующие документы:

1. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины (при постановке на учет объекта недвижимости);

2. межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со ст. 38 ФЗ-221 местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом этого межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

3. технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением назначения здания или помещения) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

4. акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

5. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

6. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в ГКН);

7. копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

8. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением категории земель);

9. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением разрешенного использования земель);

10. копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения.

Документы регистрируют в книге учета заявлений, которую ведут в электронном виде.
Если заявление принимают, то на всех представленных вместе с ним документах указывают регистрационный номер заявления в книге учета заявлений и дату его регистрации.
В случае отказа в приеме документы регистрируют в книге учета заявлений с отметкой об отказе. Учетное дело формируют в электронном и бумажном виде и идентифицируют регистрационным номером заявления.

В процессе создания электронного дела:

1. формируют регистрационно-контрольную карточку (РКК) дела;

2. устанавливают взаимосвязь РКК дела с электронными документами, входящими в его состав (с РКК документов).

РКК дела включает следующие сведения:

1. вид дела (дело по заявлению);

2. номер дела (номер заявления); дату создания дела;

3. должность, ФИО (сотрудника, создавшего дело).

В бумажное учетное дело помещают заявление и все принятые от заинтересованного лица документы (копии документов), прикладывают титул и внутреннюю опись дела. После приема документов электронные и бумажные документы передают на ввод и проверку данных с помощью документооборота.
Постановку на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, части объекта недвижимости, адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляют в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Данное решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, подготавливают, используя специальный бланк, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывает данное должностное лицо и регистрируют в регистрационно-контрольной форме.

Подлинник решения помещают в соответствующее кадастровое дело (номенклатурное дело).
В случае образования двух объектов недвижимости и более в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости представляют одно заявление о кадастровом учете всех таких образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы с одновременной постановкой их на учет.
В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости или объединения объектов недвижимости представляют только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы.

Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляют без заявления на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия и подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, образованные в результате преобразования таких объектов недвижимости, на основании которых осуществляют учет в срок не более чем три рабочих дня со дня их поступления в орган кадастрового учета.

Внесенные в ГКН сведения при постановке на учет объекта недвижимости, образованного в результате преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости, являются временными до дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или если этим объектом недвижимости является земельный участок, со дня постановки на учет которого прошло два года, а государственная регистрация права на него не осуществлена, то эти сведения аннулируют и исключают из ГКН. При этом орган кадастрового учета не позднее одного рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из ГКН, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости по указанному в данном заявлении почтовому адресу.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: