Организация производства

 

2.1 Организация управления производством в проектируемом подразделении

 

Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

Такая структура характеризуется использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

Проектируемый участок по ремонту кузовов входит в комплекс ремонтных участков, схема управления которого показана на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема управления


2.2 Разработка технологического процесса в проектируемом подразделении

 

Схема технологического процесса:

Зона ТР - Поступление в кузовное отделение - Разборка - Дефектовка - Годные - Требующие ремонта - Утиль - Сборка и испытание - Ремонт - Основной склад - Промежуточный склад.

Деталь поступает в отделение, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.

 

2.3 Разработка технологической карты

 

Технологический процесс снятия крыла автомобиля ГАЗ приведен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Технологический процесс снятия крыла автомобиля ГАЗ

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструменте Тр, чел*мин Технические требования и указания
1 Снять колесо 1 Ключ на 19, подъемник 6   Работу выполнять на подъемнике. Отвернуть болты крепления переднего колеса под крылом требующим ремонта
2 Снять щиток 1 Отвертка Ключ на 10 4 Отвернуть 3 винта крепления щитка
3 Снять брызговик кузова 1 Отвертка 3 Два винта
4 Отвернуть болт крепления бампера к кузову 1 Ключ на 8 2 С соответствующей стороны
5 Отвернуть винт переднего крепления крыла 1 Ключ на 10 5 Немного сдвинуть бампер
6 Вынуть указатель поворота 1   2 Нащупать фиксатор указателя поворота, нажать на него пальцами, и отсоединить провода
7 Снять крыло 1   10 Начинать с задней части

 

 


2.4 Управление качеством работ в проектируемом подразделении

 

Качество – одна из сложнейших категорий, которой приходится сталкиваться человеку в его деятельности. К понятию качества обращаются при выборе предметов для удовлетворения различных потребностей, при оценке результатов выполнения отдельных производственных операций или производственных процессов и транспортных процессов.

Во всех предметах можно выделить главное свойство, характеризующее основные потребности, для удовлетворения которых создается предмет. Хотя главное свойство не всегда полностью характеризует продукцию. Поэтому необходимо рассматривать качество как систему.

Система качества является целевой подсистемой системы управления организацией. По международным стандартам система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего изменения качества.

Итак, одним из фундаментальных свойств всех без исключения систем, функционирующих в реальных условиях, является качество их функционирования.

Проявляется такое свойство в результате взаимодействия системы со средой и характеризует динамические качества системы.

Чем меньше изменения внешней среды приводят к реакции системы, тем выше качество ее функционирования.

Уровень качества функционирования во многом определяется механизмом, обеспечивающим это качество.

Механизм формирования качества функционирования может быть осуществлен самыми различными способами в зависимости от физической природы системы. Реализация может осуществляться через механические и электронные устройства для технических систем, или через изменения уровня биохимических процессов в тканях под влиянием факторов внешней среды для живых организмов, или одновременно теми и другими способами для человеко-машинных систем и т.д.

Консолидированная информация в полной мере может быть использована только в системе, которая достаточно организована, по структуре, составу и свойствам. Если система не организована, то информация полностью не может быть использована и, как следствие, адаптация не может быть полной и качество работы такой системы соответственно будет ниже.

Организация управления производством на участке должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ремонта автомобилей при эффективном использовании ресурсов.

На сегодняшний день кузовной ремонт является одной из наиболее сложных и дорогих процедур, которые проводятся с автомобилями. От качества выполнения работ по ремонту кузова во многом зависит не только внешний вид автомобиля, но и безопасность езды. Этот ремонт требует от мастера высокий уровень профподготовки, наличие в автосервисе необходимого оборудования и высококачественных расходных материалов для работы. Из чего следует, что доверять его стоит исключительно надежному и современному техцентру где, соответственно, есть высококвалифицированные специалисты, способные сделать качественный ремонт кузова машины, и необходимая инструментальная и информационная база.

Качество выполнения кузовных работ зависит и от точности соблюдения технологии и последовательности ремонтных воздействий. На первом этапе кузовных работ автомобиль подвергается осмотру и тщательному измерению геометрии кузова в соответствии с технологическими картами на данный автомобиль. В ходе осмотра выявляется наличие повреждений кузовных деталей, сопоставляются данные измерения с допусками завода изготовителя, проверяется сход-развал. Следующий этап кузовных работ включает в себя исправление нарушенной геометрии кузова. Если геометрия сильно нарушена, необходимо использовать стенд для правки кузовов (стапель) – сложная конструкция позволяющая жёстко зафиксировать кузов автомобиля, растянуть его при помощи специальных захватов до требуемых заводских размеров. От качества используемого оборудования во многом зависит сложность проводимых работ. Имеющиеся современные стапели позволяют проводить ремонт и восстановление геометрии кузова любой сложности. Если же детали кузова съемные, а также не являются несущими, то их можно восстановить полностью, даже без замены. Для данной процедуры имеется новейшее оборудование и профессиональные выравнивающие материалы.

Лишь техцентр, имеющий современное оборудование и квалифицированных мастеров, может качественно выполнить такую сложную процедуру, как кузовной ремонт машины.

 








double arrow
Сейчас читают про: