Организация управления производством в отделении должна обеспечить удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ремонта автомобилей при эффективном использовании ресурсов.
На сегодняшний день кузовной ремонт является одной из наиболее сложных и дорогих процедур, которые проводятся с автомобилями. От качества выполнения работ по ремонту кузова во многом зависит не только внешний вид автомобиля, но и безопасность езды. Этот ремонт требует от мастера высокий уровень профподготовки, наличие в автосервисе необходимого оборудования и высококачественных расходных материалов для работы. Из чего следует, что доверять его стоит исключительно надежному и современному техцентру где, соответственно, есть высококвалифицированные специалисты, способные сделать качественный ремонт кузова машины, и необходимая инструментальная и информационная база.
Качество выполнения кузовных работ зависит и от точности соблюдения технологии и последовательности ремонтных воздействий. На первом этапе кузовных работ автомобиль подвергается осмотру и тщательному измерению геометрии кузова в соответствии с технологическими картами на данный автомобиль. В ходе осмотра выявляется наличие повреждений кузовных деталей, сопоставляются данные измерения с допусками завода изготовителя, проверяется сход-развал. Следующий этап кузовных работ включает в себя исправление нарушенной геометрии кузова. Если геометрия сильно нарушена, необходимо использовать стенд для правки кузовов (стапель) – сложная конструкция позволяющая жёстко зафиксировать кузов автомобиля, растянуть его при помощи специальных захватов до требуемых заводских размеров. От качества используемого оборудования во многом зависит сложность проводимых работ. Имеющиеся современные стапели позволяют проводить ремонт и восстановление геометрии кузова любой сложности. Если же детали кузова съемные, а также не являются несущими, то их можно восстановить полностью, даже без замены. Для данной процедуры имеется новейшее оборудование и профессиональные выравнивающие материалы.
Лишь техцентр, имеющий современное оборудование и квалифицированных мастеров, может качественно выполнить такую сложную процедуру, как кузовной ремонт машины.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта «Проектирование участка по ремонту кузовов» произведен технологический расчет АТП: определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и ТР, рассчитана численность производственных рабочих, найдено количество постов ТР, рассчитана площадь участка.
По табелям технологического оборудования и специализированного инструмента было подобрано оборудование для проектируемого подразделения.
Составлена технологическая карта.
Выполнена планировка участка по ремонту кузовов.
Основные расчетные значения сведем в таблицу 5.
Таблица 5 – Основные расчетные значения
| Показатель | Расчетные значения | |
| Mercedes Sprinter | УАЗ-3151 | |
| Списочный состав автомобилей | 141 | 253 |
| Откорректированный пробег, км: До ТО-1 До ТО-2 До КР | 3200 12800 268800 | 2400 9600 124800 |
| Коэффициент технической готовности, αт | 0,93 | 0,94 |
| Суммарный годовой объем работ, чел-ч по ТО по ТР |
184824 221571 | |
| Количество производственных рабочих, чел. | 18 | |
| Площадь проектируемого подразделения, м2 | 511,8 | |
Литература
1. ТКП 248-2010 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. Министерство транспорта и коммуникаций РБ, Минск, 2010.
2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности "Техническая эксплуатация автомобилей" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/ М.М. Болбас и др.; под ред. М.М. Болбаса. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.
3. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / Н.А. Коваленко. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011.
4. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. – М.: «Издательство Центроргтрудавтотранс», 2000.
5. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 5/20 Об утверждении правил охраны труда на автомобильном транспорте.
6. Автомобильный справочник. / В.М. Приходько и др., под общей редакцией В.М. Приходько – М.: Машиностроение, 2004.
7. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. / Под ред. М.М. Шахнеса. – М.: Транспорт, 1978.
8. Ремонт автомобилей: учебное пособие / В.П. Иванов, В.К. Ярошевич, А.С. Савич. – Минск: Выш. шк., 2009.
9. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
10. Технология производства и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. К. Ярошевич, А. С. Савич, В. П. Иванов. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2008.
11. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / под ред. Н.А. Коваленко. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2011.






