Докажите, что в ХХI веке наука переживает бурное развитие. Запиши в домашнем задании 2 доказательства-примера

Дата проведения: 25.03 2020

Курс: 2 Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Тема программы: Раздел V. Наука и научное познание

Тема урока: Урок 36-37

Цели:

раскрыть социальные функции науки;

охарактеризовать структуру научного познания, его методы, особенности и прикладной характер;

показать ограниченность научного познания;

понимать взаимозависимость различных наук.

помочь  осознать взаимозависимость объектов окружающего мира и, следовательно, ответственность каждого за совершаемые поступки;

  задуматься о своем отношении к окружающему миру.

 

Ос       Понятия: наука, закон, теория, проблема, гипотеза, эксперимент, моделирование, анализ, синтез, сравнение, обобщение; принципы рациональности, полярности, цикличности, причины и следствия, подобия; научная картина мира.

План.

1. Наука. Социальные функции науки.

2. Научное познание.

1) Сущность и структура научного познания

2) Этапы и методы научного познания.

3) Типология научных исследований.

4) Прикладной характер научного знания.

5) Роль личности в науке.

6) Особенности научного познания.

3. Универсальные принципы (законы), лежащие в основе наук.

ХОД УРОКА. Составить краткий конспект, изучив теоретический материал.

 

«Главной целью всех исследований внешнего

мира должно быть открытие рационального порядка

и гармонии, которые Бог ниспослал миру…»

И.Кеплер, немецкий астроном

 

Наука. Социальные функции науки.

«Наш ум по природе своей наделен неутомимой жаждой познавать истину» - писал известный римский оратор Марк Туллий Цицерон. Сегодня мы познакомимся с одним из видов познания – с научным познанием.

Эпиграфомк нашему сегодняшнему уроку является высказывание немецкого астронома Иоганна Кеплера (зачитывается высказывание). Не кажется ли вам странным, что известный ученый, открывший законы движения планет (вы будете изучать этот материал в курсе физики и астрономии), вдруг говорит о том, что источником рационального порядка и гармонии является Бог? Пока нам сложно понять смысл этого высказывания, однако в конце урока мы обязательно вернемся к эпиграфу еще раз и постараемся его объяснить.

 

Давайте вспомним, каким образом, при помощи чего мы познаём мир? Какие виды познания вам известны?

Давайте попробуем дать определение понятия «наука».

1) Особый вид деятельности, направленной на получение нового знания (научная деятельность).

2) Особая система знаний как результат этой деятельности (например, физика как наука). Каковы элементы этой системы? (Факты – законы – теория).

Какие научны

Что же такое научный закон? Из обычной жизни мы хорошо знаем, что в мире существует определённая повторяемость состояний и событий: за днём следует ночь, повторяются времена года, лёд ощущается как холодный, пламя жжёт, предметы падают, когда их роняют и т.д. Законы – устойчивые, повторяющиеся связи между отдельными сторонами и свойствами явлений.

Какие другие значения слова «закон» вам известны? (нормативный акт, правило)

Теория - система взаимосвязанных утверждений, законов.

Наука - система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления.

3) Наука – это социальный институт, то есть система организаций и учреждений, занимающихся научной деятельностью (например, НИИ, лаборатории и т.д.)

 

Какова роль науки                          С оциальные функции науки:

1) познавательная (накопление знаний об окружающем мире, описание и объяснение явлений окружающего мира),

2) практическая (применение научных знаний на практике),

3) прогностическая (определение тенденций развития процессов и явлений),

4) мировоззренческая (формирование научной картины мира). Например, в средние века господствовали представления, что Земля стоит на трех китах, что наша система является геоцентрической и т.д. Сейчас эти представления изменились под влиянием научных открытий.

Докажите, что в ХХI веке наука переживает бурное развитие. Запиши в домашнем задании 2 доказательства-примера.

 

Научное познание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: