Цель работы
1. Ознакомиться с практическими приемами измерения фазных и линейных напряжений и токов при соединении потребителей треугольником.
2. Определить соотношения линейных и фазных напряжений и токов.
3. Научиться анализировать работу трехфазной электрической цепи при соединении приемников треугольником с помощью построенных векторных диаграмм напряжений и токов.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Источник трехфазного напряжения (клеммы А,В,С).
2. Три группы электрических ламп накаливания с выключателями.
3. Амперметр.
4. Вольтметр.
5. Ваттметр.
6. Монтажные провода – 7 шт., провода для подключения вольтметра – 2 шт., щуп для подключения амперметра.
ПРОГРАММА РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
1. Перед выполнением работы необходимо определить расположение источника питания, приемников и измерительных приборов.
ВКЛЮЧАТЬ СТЕНД ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ!
2. Собрать цепь по схеме, приведенной на рисунке 1. После проверки ее преподавателем включить стенд и источник трехфазного напряжения, и исследовать цепь в следующих режимах работы:
а) симметричная нагрузка;
б) несимметричная нагрузка;
в) симметричная нагрузка при обрыве линейного провода (при этом необходимо убрать из цепи полностью один из линейных проводов).
Рисунок 1
3. Измерить линейные напряжения UAB, UBC, UCA с помощью вольтметра с диапазоном измерения 0-300 В, фазные IAB, IAC, ICA и линейные IA, IB, IC токи во всех режимах работы цепи и активную мощность Р, потребляемую приемниками в первом режиме работы.
Полученные результаты измерений внести в таблицу 1.
Таблица 1
№ опыта | UАВ,B | UВС,B | UСА,B | IАВ,A | IВС,A | IСА,A | IА,A | IВ,A | IС,A | P,Bт |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 |
4. Выключить источник напряжения и стенд, результаты измерений показать преподавателю и, в случае их достоверности, разобрать цепь.
5. Рассчитать отношение средних значений линейных и фазных токов для первого опыта и сравнить его с номинальным значением, а также рассчитать коэффициент мощности cosj и угол сдвига фаз j приемников.
6. Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов для всех опытов, по фазным токам IAB, IAC, ICA найти графическим способом линейные токи IA, IB, IC и сравнить их с результатами измерений, выполнить векторное суммирование линейных токов.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Номер и название работы, номер стенда.
2. Цель работы.
3. Схема исследуемой цепи.
4. Данныеэксперимента, сведенные в таблицу.
5. Отношение линейного и фазного токов.
6. Коэффициент мощности cosj и угол сдвига фаз j приемников.
7. Векторные диаграммы токов и напряжений для всех трех режимов работы исследуемой цепи.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие два вида напряжений и токов различают в трехфазных электрических цепях в случае соединения приемников треугольником?
2. Какая нагрузка в трехфазной цепи называется симметричной и какая несимметричной?
3. Как связаны между собой фазные и линейные токи?
4. Каковы соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении приемников треугольником?
5. Докажите, что в трехфазной цепи при соединении потребителей треугольником сумма линейных токов всегда равна нулю.
6. Изменится ли и как режим работы трехфазной цепи при обрыве одной из фаз?
7. Объясните, почему в трехфазной цепи при соединении приемников треугольником режим короткого замыкания одной из фаз - аварийный режим?
8. Объясните построение векторных диаграмм данной лабораторной работы.
ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ