ЦЕПИ при соеДинении приеМНИков звездой
Цель работы
1. Определитьсоотношения между линейными и фазныминапряжениями при одинаковых и равных нагрузках в фазах.
2. Ознакомиться с практическими приемами измерения фазных и линейных напряжений и токов.
3. Выяснить роль нейтрального провода.
4. Научиться анализировать работу трехфазной электрической цепи при соединении приемников звездой с помощью построенных векторных диаграмм напряжений и токов.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1. Источник трехфазного напряжения (клеммы А,В, С,N).
2. Три группы электрических ламп накаливания с выключателями.
3. Амперметр.
4. Вольтметр.
5. Ваттметр.
6. Moнтажные провода – 7 шт., провода для подключения вольтметра – 2 шт. и щуп для подключения амперметра.
ПРОГРАММА РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ К ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЮ
1. Перед выполнением работы необходимо определить расположение источника питания, приемников и измерительных приборов.
ВКЛЮЧАТЬ СТЕНД ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ!
|
|
2. Собрать цепь по схеме, приведенной на рисунке 1, и после проверки ее преподавателем включить стенд и источник трехфазного напряжения. Исследовать цепь при следующих режимах работы:
1) симметричная нагрузка с нейтральным проводом;
2) симметричная нагрузка без нейтрального провода;
3) несимметричная нагрузка с нейтральным проводом;
4) несимметричная нагрузка без нейтрального провода.
Симметричная и несимметричная нагрузки фаз устанавливаются с помощью включения в разные фазы различного количества ламп и контролируются по показаниям амперметра, который включается поочередно в специальный разъем каждой фазы. При несимметричной нагрузке токи в фазах должны отличаться друг от друга не менее чем на 0,5 А.
Рисунок 1
3. Измерить фазные UA, UB, UC и линейные UAB, UBC, UCA напряжения вольтметром с диапазоном измерения 0 – 300 В, фазные токи IA, IB, IC, ток в нейтральном проводе IN во всех режимах работы цепи и активную мощность Р, потребляемую приемником фазы А в первом режиме работы. Полученные результаты измерений внести в таблицу 1.
Таблица 1
№ опыта | UА,B | UВ,B | UС,B | UАВ,B | UВС,B | UСА,B | IА,A | IВ,A | IС,A | IN,A | P,Bт |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 |
4. Выключить источник напряжения и стенд, результаты измерений показать преподавателю и, в случае их достоверности, разобрать цепь.
5. Рассчитать отношение средних значений линейных и фазных напряжений для первого опыта и сравнить его с номинальным значением, а также рассчитать коэффициент мощности cosj и угол сдвига фаз j приемников.
|
|
6. Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов для всех опытов, выполнив векторное суммирование фазных токов во всех диаграммах; сравнить результаты векторного суммирования с результатами измерений.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Номер и название работы, номер стенда.
2. Цель работы.
3. Схема исследуемой цепи.
4. Данные эксперимента, сведенные в таблицу.
5. Отношения линейного и фазного напряжений.
6. Коэффициент мощностиcosj и угол сдвига фаз j приемников.
7. Векторные диаграммы напряжений и токов для всех четырех режимов работы цепи.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какие два вида напряжений и токов различают в трехфазных электрических цепях?
2. Как связаны между собой фазные и линейные напряжения?
3. Каковы соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении приемников звездой?
4. Как в четырехпроводной линии трехфазной цепи опытным путём определить линейные и нейтральный провода (при наличии вольтметра)?
5. Какая нагрузка называется симметричной, а какая несимметричной?
6. Кaкoe назначение имеет нейтральный провод? Почему в нейтральный провод не ставят плавкий предохранитель или выключатель?
7. Чему равен ток в нейтральном проводе при симметричной и несимметричной нагрузке?
8. Как изменится режим в трехфазной трехпроводной цепи (соединение приемников звездой) при обрыве одной из фаз?
9. Как изменится режим в трехпроводной трехфазной цепи (соединение приемников звездой) при коротком замыкании одной из фаз?
10. Объяснить построение векторных диаграмм, приведенных в лабораторной работе.