Какие объекты изображены на карте?

Обобщающий урок по теме «Южная Америка», вариант №1

 

Какие объекты изображены на карте?

2. Выберите только верные утверждения:

1. Большая часть Южной Америки расположена в южном полушарии

2. На западе материк омывается водами Атлантического океана

3. Южная Америка – самый влажный материк

4. Анды на языке инков означают «медные горы»

5. Льянос – это саванна на Бразильском плоскогорье

6. Южная Америка – родина картофеля, кукурузы, томатов.

7. Две страны Южной Америки – Боливия и Уругвай – не имеют выхода к морю

8. Амазонка – самая полноводная река

9. Индейцы + европейцы = мулаты

10. А. Гумбольдт первый создал геологическую карту материка и обосновал идею высотной поясности

3. Вспомните рекорды Южной Америки:

1.Самая высокая вершина в западном полушарии________________

2.Самая крупная змея________________________________________

3.Самый крупный речной бассейн_____________________________

4.Самые длинные горы______________________________________

5.Самое сухое место________________________________________

4*. Вставьте недостающие слова: «Состав населения материка отличается большой сложностью. Первые люди появились на материке почти 15-17 тыс. лет назад. Это были древние……, которые пришли сюда из……. С ….. века начинается колонизация материка европейцами, происходит смешение рас. Потомков от браков европейцев с индейцами называют…..Потомков от браков европейцев и негров….., а индейцев и негров…. Больщинство населения Южной Америки говорит на ……языке, в Бразилии – на …..языке.

 Почти все страны Южной Америки, кроме…..и……, имеют выход к морю.

Самая большая страна -……, самая маленькая -…….»

 

 

5. Определите страну по описанию: « Это одна из крупнейших стран мира состоит из 22 штатов. Население отличается сложным составом, включает индейцев, негров, представителей европеоидной расы и лиц смешанного происхождения. Большая часть населения проживает в городах, расположенных на побережье. Государственный язык – португальский.

  В стране хорошо развита промышленность, она занимает одно из первых мест в мире по запасам железных, марганцевых руд, бокситов и других полезных ископаемых»

 

Обобщающий урок по теме «Южная Америка», вариант №2

 

 

Какие объекты изображены на карте?

2. Выберите только верные утверждения:

1. Площадь Южной Америки около 17,8 млн. км²

2. Большая часть материка расположена в экваториальном климате

3. Вдоль западных берегов Южной Америки проходит холодное Перуанское течение

4. Первые люди пришли в Южную Америку из Северной Америки

5. Крайняя западная точка материка – мыс Кабу-Бранку

6. Влажные экваториальные леса растут на красно-желтых ферраллитных почвах

7. Пампа – это субтропические степи

8. Индейцы + негры = метисы

9. Водопад Игуасу расположен на одном из притоков Параны

10. Горы Анды сформировались на границе Африканской и Южноамериканской литосферных плит.

 

      3.   Вспомните рекорды Южной Америки:

1.Самая полноводная река______________________________________

2.Самая маленькая птичка______________________________________

3.Самый высокий водопад______________________________________

4.Самая большая равнина_______________________________________

5.Самый большой массив влажных экваториальных лесов___________

 

4*. Вставьте недостающие слова: «Южная Америка – самый…..материк Земли и не такой жаркий, как …..Материк расположен в тех же климатических поясах, что и Африка и только юг находится в пределах …… климатического пояса. Климат здесь наиболее контрастен. На западном побережье он ……, на восточном……Из-за близости ….. здесь даже летом случаются снежные метели. 

       Наиболее разнообразен климат в Андах. Главная его особенность – смена от….. к…… и при движении с севера на юг. Осадки даже летом выпадают в виде …., но их очень ….. Воздух разрежен, ураганные ветры, обжигающие лучи солнца – человек с трудом переносит такой ….. климат»

 

5.  Определите страну по описанию: «Страна – археологический музей Южной Америки, здесь зародилась одна из древнейших цивилизаций.

             Почти вся территория страны расположена в Андах, горы богаты месторождениями руд цветных металлов, среди которых особое место занимают запасы меди. Но использование этих природных богатств связано с большими трудностями.

             В стране два государственных языка – испанский и кечуа. Большая часть населения страны занята в сельском хозяйстве, в горнодобывающей и рыбной промышленности».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: