Обобщающий урок по теме «Южная Америка», вариант №1
Какие объекты изображены на карте?
2. Выберите только верные утверждения:
1. Большая часть Южной Америки расположена в южном полушарии
2. На западе материк омывается водами Атлантического океана
3. Южная Америка – самый влажный материк
4. Анды на языке инков означают «медные горы»
5. Льянос – это саванна на Бразильском плоскогорье
6. Южная Америка – родина картофеля, кукурузы, томатов.
7. Две страны Южной Америки – Боливия и Уругвай – не имеют выхода к морю
8. Амазонка – самая полноводная река
9. Индейцы + европейцы = мулаты
10. А. Гумбольдт первый создал геологическую карту материка и обосновал идею высотной поясности
3. Вспомните рекорды Южной Америки:
1.Самая высокая вершина в западном полушарии________________
2.Самая крупная змея________________________________________
3.Самый крупный речной бассейн_____________________________
4.Самые длинные горы______________________________________
5.Самое сухое место________________________________________
4*. Вставьте недостающие слова: «Состав населения материка отличается большой сложностью. Первые люди появились на материке почти 15-17 тыс. лет назад. Это были древние……, которые пришли сюда из……. С ….. века начинается колонизация материка европейцами, происходит смешение рас. Потомков от браков европейцев с индейцами называют…..Потомков от браков европейцев и негров….., а индейцев и негров…. Больщинство населения Южной Америки говорит на ……языке, в Бразилии – на …..языке.
Почти все страны Южной Америки, кроме…..и……, имеют выход к морю.
Самая большая страна -……, самая маленькая -…….»
5. Определите страну по описанию: « Это одна из крупнейших стран мира состоит из 22 штатов. Население отличается сложным составом, включает индейцев, негров, представителей европеоидной расы и лиц смешанного происхождения. Большая часть населения проживает в городах, расположенных на побережье. Государственный язык – португальский.
В стране хорошо развита промышленность, она занимает одно из первых мест в мире по запасам железных, марганцевых руд, бокситов и других полезных ископаемых»
Обобщающий урок по теме «Южная Америка», вариант №2
Какие объекты изображены на карте?
2. Выберите только верные утверждения:
1. Площадь Южной Америки около 17,8 млн. км²
2. Большая часть материка расположена в экваториальном климате
3. Вдоль западных берегов Южной Америки проходит холодное Перуанское течение
4. Первые люди пришли в Южную Америку из Северной Америки
5. Крайняя западная точка материка – мыс Кабу-Бранку
6. Влажные экваториальные леса растут на красно-желтых ферраллитных почвах
7. Пампа – это субтропические степи
8. Индейцы + негры = метисы
9. Водопад Игуасу расположен на одном из притоков Параны
10. Горы Анды сформировались на границе Африканской и Южноамериканской литосферных плит.
3. Вспомните рекорды Южной Америки:
1.Самая полноводная река______________________________________
2.Самая маленькая птичка______________________________________
3.Самый высокий водопад______________________________________
4.Самая большая равнина_______________________________________
5.Самый большой массив влажных экваториальных лесов___________
4*. Вставьте недостающие слова: «Южная Америка – самый…..материк Земли и не такой жаркий, как …..Материк расположен в тех же климатических поясах, что и Африка и только юг находится в пределах …… климатического пояса. Климат здесь наиболее контрастен. На западном побережье он ……, на восточном……Из-за близости ….. здесь даже летом случаются снежные метели.
Наиболее разнообразен климат в Андах. Главная его особенность – смена от….. к…… и при движении с севера на юг. Осадки даже летом выпадают в виде …., но их очень ….. Воздух разрежен, ураганные ветры, обжигающие лучи солнца – человек с трудом переносит такой ….. климат»
5. Определите страну по описанию: «Страна – археологический музей Южной Америки, здесь зародилась одна из древнейших цивилизаций.
Почти вся территория страны расположена в Андах, горы богаты месторождениями руд цветных металлов, среди которых особое место занимают запасы меди. Но использование этих природных богатств связано с большими трудностями.
В стране два государственных языка – испанский и кечуа. Большая часть населения страны занята в сельском хозяйстве, в горнодобывающей и рыбной промышленности».