Тема: Статистическая вероятность. Структурные средние: мода, медиана

Урок №

Цели:

Обучающие: обобщение ранее изученного материала; формирование у учащихся понятия структурных средних – моды и медианы, знать область применения и методику их расчёта.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, коммуникативных навыков при совместной работе.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности в выборе способов решения задач.

Форма организации урока: комбинированный урок

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация.

Межпредметные связи: экономика, маркетинг, менеджмент.

                        ,

План урока:

1. Организационный момент 5 мин

2. Объявление темы и цели урока 2 мин

3. Актуализации опорных знаний 15 мин

4. Усвоение нового материала 45 мин

5. Обобщение изученного материала 10 мин

6. Домашнее задание 1мин

7. Подведение итогов 2 мин

 

Ход урока

1. Организационный момент.

           Приветствие. Отчет дежурного об отсутствующих.

2.Объявление темы и цели урока.

«Статистика знает всё»,— утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..»

Мы продолжаем изучать тему "Средние величины и показатели вариации", и сегодня на уроке рассмотрим структурные средние в статистике – моду и медиану, понятия, расчет и область применения.

3. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим материал прошлого урока (задаются вопросы о средних величинах, их видах, решаются задачи).

1. Средние в статистике - это … (ответы студентов)

2. Виды средних … (ответы студентов):

Средняя арифметическая простая Средняя арифметическая взвешенная Средняя гармоническая взвешенная
 

3.Найти средние

  Задача 1.

В течение месяца в девяти контрольных точках на водоемах города производился забор проб воды для оценки соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Ниже приведен ранжированный ряд распределения контрольных точек по проценту проб воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам:

№ точки забора 1 2 3 4 5 6 7 8 9
% проб, не отвечающих нормам 11 7 8 8 11 11 12 9 10

Определите средний процент проб воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам:

Решение

=(11+7+8+8+11+11+12+9+10)/9=87/9=9,7%

Задача 2. На основе приведенных данных вычислите среднюю цену хлеба.

Наименование Хлеб «Бородинский» Хлеб «Формовой»
Объем продажи (кг) 100 150
Цена (тг.) 80 60

Решение

 тг.

Задача 3. По семи цехам швейной фабрики имеются данные о расходовании ткани на производство продукции.

Номера цехов 1 2 3 4 5 6 7
Расход ткани на все изделия, м 150 126 261 200 250 260 420
Расход ткани на одно изделие, м 0,6 0,7 0,9 0,4 0,5 1,3 1,4

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: