Урок №
Цели:
Обучающие: обобщение ранее изученного материала; формирование у учащихся понятия структурных средних – моды и медианы, знать область применения и методику их расчёта.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, коммуникативных навыков при совместной работе.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности в выборе способов решения задач.
Форма организации урока: комбинированный урок
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Межпредметные связи: экономика, маркетинг, менеджмент.
,
План урока:
1. Организационный момент 5 мин
2. Объявление темы и цели урока 2 мин
3. Актуализации опорных знаний 15 мин
4. Усвоение нового материала 45 мин
5. Обобщение изученного материала 10 мин
6. Домашнее задание 1мин
7. Подведение итогов 2 мин
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Отчет дежурного об отсутствующих.
2.Объявление темы и цели урока.
|
|
«Статистика знает всё»,— утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..»
Мы продолжаем изучать тему "Средние величины и показатели вариации", и сегодня на уроке рассмотрим структурные средние в статистике – моду и медиану, понятия, расчет и область применения.
3. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим материал прошлого урока (задаются вопросы о средних величинах, их видах, решаются задачи).
1. Средние в статистике - это … (ответы студентов)
2. Виды средних … (ответы студентов):
Средняя арифметическая простая | Средняя арифметическая взвешенная | Средняя гармоническая взвешенная |
3.Найти средние
Задача 1.
В течение месяца в девяти контрольных точках на водоемах города производился забор проб воды для оценки соответствия санитарно-гигиеническим нормам. Ниже приведен ранжированный ряд распределения контрольных точек по проценту проб воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам:
№ точки забора | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
% проб, не отвечающих нормам | 11 | 7 | 8 | 8 | 11 | 11 | 12 | 9 | 10 |
Определите средний процент проб воды, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам:
Решение
=(11+7+8+8+11+11+12+9+10)/9=87/9=9,7%
Задача 2. На основе приведенных данных вычислите среднюю цену хлеба.
Наименование | Хлеб «Бородинский» | Хлеб «Формовой» |
Объем продажи (кг) | 100 | 150 |
Цена (тг.) | 80 | 60 |
Решение
|
|
тг.
Задача 3. По семи цехам швейной фабрики имеются данные о расходовании ткани на производство продукции.
Номера цехов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Расход ткани на все изделия, м | 150 | 126 | 261 | 200 | 250 | 260 | 420 |
Расход ткани на одно изделие, м | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 0,4 | 0,5 | 1,3 | 1,4 |