II ЧАСТЬ: Интерактивная викторина

ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ»

                                                                                                 

Интерактивный урок мужества,

Посвященный 75-летию

 

Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Памятью прадедов мы дорожим

 

Составители:

Группа методического обеспечения

Администрации Главного штаба

 ВВПОД «ЮНАРМИЯ»

Москва

Г.

Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет, —
помните!

Р. Рождественский

 











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Участники: юнармейцы в возрасте от 8 – 18 лет.

Время проведения: 45 минут.

Тип занятия: урок-викторина.

Формы проведения: офлайн урок, онлайн-урок.

Цель: создание условий для формирования высокого патриотического сознания и гражданского долга у юнармейцев на основе памяти о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

- обогащение и углубление знаний юнармейцев о героических событиях, фактах, подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны;

- сохранение памяти о главных событиях, исторических страницах Великой Отечественной войны;

- формирование понимания о гражданского и воинского долга перед своим Отечеством;

- укрепление любви к Родине, увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества;

- формирование умения работать в команде, взаимоответственности за результаты труда, самостоятельности, активности, развитие творческой инициативы.

Материально-техническое оборудование: компьютер, мобильный телефон, доступ к Интернету, мультимедийная презентация с звуковым сопровождением.

Ожидаемые результаты: содействие формированию духовно-патриотических ценностей у юнармейцев; воспитание чувства гордости и верности Родине, обеспечение преемственности поколений.

Методические рекомендации к подготовке и проведению урока

Урок мужества является одной из распространенных форм патриотического воспитания молодежи, которая направлена на формирование личности каждого молодого человека как гражданина и патриота России с присущими такой личности ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данный урок составлен в виде комбинированного занятия, которое включает:

в первой (торжественной) части – актуализацию знаний юнармейцев о событиях Великой Отечественной войны;

во второй (интерактивной) части – викторину в форме командной игры с учетом возрастных особенностей детей и подростков;

в третьей (заключительной) части – подведение итога мероприятия, получение обратной связи от участников.

Продолжительность первой части – 20 минут, второй – 20 минут, третьей – 5 минут.

В связи с переходом на дистанционное обучение рекомендуется провести урок в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. На усмотрение руководителя юнармейского отряда и, исходя из технических возможностей, урок можно разделить на две части. При отсутствии возможности проведения торжественной части предлагаются следующие формы проведения урока:

1. проведение онлайн-викторины с обязательным сохранением третьей части урока – подведения итогов и получение обратной связи от участников викторины;

Рассылка юнармейцам презентации урока, содержащей викторину, для самостоятельного пользования, а также с привлечением в игру родителей и членов семьи. Формой контроля являются вопросы-обсуждения, указанные в третьей части методической разработки и онлайн-беседа руководителя отряда с юнармейцами.

Викторина как игровая форма проведения урока даёт возможность юнармейцам, включаясь в игровую ситуацию, испытать яркие эмоциональные переживания и на основе этого более качественно усвоить новые или закрепить полученные ранее знания о событиях и героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В процессе командной игры юнармейцы развивают способности, необходимые в деловые и социальные отношения - проявлять инициативу, решать коммуникативные задачи; формировать такие качества, как уверенность в себе. В ходе игры участники учатся самостоятельности, терпению и уважению, чувству товарищества и партнёрства, умению вести диалог и договариваться друг с другом.

 

К проведению первой части урока привлекаются 3 – 5 юнармейцев-ведущих, которых заранее готовят руководители отряда к участию и ведению урока.

 

ХОД УРОКА

I ЧАСТЬ: Литературно-историческая композиция (Слайд 1 )

1-й ведущий: Память... Она имеет начало, но не имеет конца.

2-й ведущий: 9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы над фашистской Германией. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни за наше с вами счастливое сегодня, вспомнить героев Великой Отечественной войны, чьи имена навечно вписаны в книгу исторических подвигов российского народа.  

Слайд 2

 3-й ведущий:

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

 

Слайд 3. Аудиофон взрыва бомб

4-й ведущий: Тишина была прервана появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года безмятежность этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели - истребить миллионы людей, уничтожить и поработить советское государство.

 

Слайд 4. Звучит 1 куплет записи песни “Священная война”

1-й ведущий: Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда нацистская Германия обрушила мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, обладать великой духовной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные возможности.

2-й ведущий: В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 872дня блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 2 03 дня великой битвы за Москву, 200 дней насмерть стоявшего Сталинграда и 49 дней сражения на Курской дуге.

Слайд 5.

3-й ведущий: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну.

4-й ведущий: За годы войны погибло более 27 миллионов наших соотечественников. Миллионы людей замученных в концлагерях.

 

Слайд 6.

1-й ведущий: Четыре долгих года войны советские люди с глубокой верой, надеждой и уверенностью в завтрашнем дне слушали сообщения о событиях на фронте, передаваемые всесоюзным радио в сводках Совинформбюро.

2-й ведущий: В первые годы войны сообщалось об упорных оборонительных боях Красной Армии, затем о великих победах советских войск под Москвой, Сталинградом и Курском, в ходе форсирования Днепра, и наконец – о грандиозных наступательных операциях наших войск.

4-й ведущий: И вот ранним утром 9 мая 1945 года московское радио сообщило всему миру о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

1-й ведущий:  Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах городов, сел, деревень. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

 

Слайд 7.

2-й ведущий:  Но прежде, за несколько дней до победы с 16 апреля по 8 мая 1945 года войска 1-го Белорусского фронта, прорвав сильно укрепленную оборону немецко-фашистских войск на Зееловских высотах, штурмом овладели столицей фашистской Германии – Берлином и водрузили Знамя Победы над рейхстагом.

Слайд 8.

3-й ведущий:  Главным действующим лицом войны, творцом Победы был великий советский народ в солдатской шинели и рабочей спецовке.

4-й ведущий:  Мы вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, ходить в школу, работать - да просто жить!

 

1-й ведущий:

Люди!
Покуда сердца
Стучатся, –
Помните!
Какою
Ценой
Завоевано счастье –
Помните!

2-й ведущий:  

Песню свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, –
Помните!

3-й ведущий:  

Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, –
Чтобы тоже
Запомнили!

4-й ведущий:  

Во все времена
Бессмертной
Земли
Помните!
Встречайте
Трепетную весну,
Люди земли
Убейте
Войну,
Прокляните
Войну!

1-й ведущий:  

Люди земли”
Мечту пронесите
Через года
И жизнью
Наполните!
Но о тех,
Кто уже не придет
Никогда, –
Заклинаю,
– ПОМНИТЕ!


Слайд 9. Метроном. Минута молчания

- На этом торжественная часть нашего урока завершилась. Вспомним события Великой Отечественной войны и проверим свои знания с помощью интерактивной викторины «Страницы истории Великой Отечественной войны»










































II ЧАСТЬ: Интерактивная викторина

«Страницы истории Великой Отечественной войны»





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: