Если в конкретной ситуации требования, диктуемые другим принципом окажутся более обязательными, мы в праве поступить вопреки требованиям первого принципа

Уильям Дэвид Росс пытался сложить УТИЛИТАРИЗМ и ДЕОНТОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ; обьединить их «+», избегая «-».

Он полагал, что существует моральное качество деяния => НО оно не абсолютно, а может зависеть от обстоятельств => МОРАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА❗️

ВИДЫ МОРАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ:

  • МО верности (слову, долгу, традиции)
  • МО возмещения ущерба (исправлять последствия зла)
  • МО благодарность (отвечать добром на добро)
  • МО справедливости (распределение ценностей согласно вкладу)
  • МО благодеяния (делать добро другим)
  • МО «не навреди» - не делать зла другим
  • МО самоосуществление (развивать себя и других)

При возникновении конфликта различные МО Росс полагал, что нужно опираться на моральную интуицию, учитывая баланс правильности и неправильности, конкретный контекст и последствия деяний.

На моральность выбора оказывают влияние и принципы (но не абсолютные, а выбираемые из прочих равных), и следствия (польза дейсвтия для человека) тоже учитывается.

Но за [ИНТУИЦИЕЙ] в данной теории остаётся последнее!решающее! слово.

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЖОНА РОЛЗА

Джон Ролз пытался вывести основные принципы справедливого распределения ценностей из предположений о равенстве людей, как рационально мыслящих существ.

2 ПРИНЦИПА:

ПРИНЦИП РАВЕНСТВА (распределение свобод)

Все равны в обладании основными свободами, не ущемляющими свободы других.

ПРИНЦИП НЕРАВЕНСТВА (распределение иных благ)

Неравенства в распределение допустимы только если они ведут к улучшению жизни наименее преуспевающей части общества и делают доступными для всех выгодные статусы в обществе.

📌 люди могут принуждаться только для достижения максимальной справедливости❗

ТЕОРИЯ БИОЭТОВ

Биоэты - новый неклассический тип сущностей

Главным признаком биоэтов является их пограничный статус – они лежат на пересечении биологической и этической реальности, антиномистически совмещая в себе разного рода дополнительные определения.

Как правило, с биоэтами связаны различные проблемные ситуации, возникающие при попытке их полного определения в рамках только биологического или только этического знания. Это изначально кентаврические сущности, в которых сплавляется то, что разрывается современной специализированной культурой.

Для преодоления этой разорванности и создания более адекватного – целостного – знания и практики и формируется биоэтика. Если феномен биоэта будет более определенно выражен, то биоэтику можно будет достаточно легко определить как науку о биоэтах.

ВИДЫ БИОЭТОВ:
Биоэты могут быть и объектами (человеческий эмбрион), и состояниями (умирание), и действиями (эвтаназия).

Эмбрион-БИОЭТ


Человеческий эмбрион может быть представлен как антиномический объект (биоэт), сочетающий в себе биологические и этические определения

А) Биоредукт это эмбрион как преимущественно часть организма матери; эторедукт это эмбрион как потенциальная личность

Б) Либерализм расширяет биоинтервал; консервативная традиция расширяет этоинтервал

В) Комиссия по изучению репродуктивной функции и эмбриологии (Великобритания, 1982) определила критерий редуктивной демаркации в 14 дней, когда начинает формироваться первичная хорда и происходит имплантация эмбриона в матку.

БИОЭТ-УМИРАНИЕ

Умирание-биоэт разворачивается от своего биоредукта клинической смерти к эторедукту биологической смерти

УМИРАНИЕ – ДИНАМИКА ОРГАНИЗМА, ПРОХОДЯЩАЯ ОТ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ  через ЦЕРЕБРАЛЬНУЮ СМЕРТЬ  К БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ (ПОЛНОЙ СМЕРТИ МОГЗГА)

УМИРАНИЕ КАК ОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС –КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

УМИРАНИЕ КАК НЕОБРАТИМЫЙ ПРОЦЕСС –БИОЛОГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

МОМЕНТ СМЕНЫ СТАТУСА УМИРАНИЯ –ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ СМЕРТЬ (критерий редуктивной демаркации)

Либералы. Умирание – это биоредукт (клиническая смерть)

Консервативная позиция. Умирание- эторедукт (биологическая смерть)

ЭВТАНАЗИЯ БИОЭТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: