Виды и назначение приспособлений малой механизации (ПММ)

Одной из главных задач предприятий швейной промышленности и предприятий сферы быта и услуг является повышение производительности труда.

Приспособления малой механизации позволяют без капитальных затрат снизить затраты времени на выполнение операций, повысить производительность труда и улучшить качество обрабатываемых деталей на отдельных операциях на 60... 80 %, а на потоке в целом — на 20...30 %.

До недавнего времени часть приспособлений изготовлялась машиностроительными заводами и в механических мастерских швейных предприятий. Сейчас все приспособления малой механизации выпускаются централизованно Подольским механическим заводом (ПМЗ), Оршанским заводом «Легмаш» и Московским опытно-механическим заводом (МОМЗ).

По классификации ОАО ЦНИИШП все приспособления малой механизации для процессов производства швейных изделий разделены на шесть групп:

I — направляющие приспособления (линейки-ограничители, лапки для соединения деталей и прокладывания строчек без подгибки края);

II — приспособления для подгибки края детали без соединения ее с другой деталью;

III — приспособления для соединения двух или более деталей без подгибки, с подгибкой края одной из них или нескольких деталей, которые подаются из рулона в виде полоски материала;

IV — приспособления для окантовывания открытых срезов;

V — приспособления к машинам-полуавтоматам для прикрепления фурнитуры;

VI — приспособления и устройства, улучшающие условия труда работающих.

Смазочные материалы и системы смазывания механизмов швейных машин.

В швейных машинах применяются три основные системы жидкого смазывания: индивидуальная, централизованная и смешанная.

Индивидуальная система смазывания характеризуется подачей масла в каждую пару трения от отдельного источника. Используя масленку, масло закапывают в отмеченные красной краской отверстия на подвижных соединениях деталей машины, заливают в специальные масленки в машине или картеры для смазывания отдельных механизмов.

Индивидуальное капельное смазывание по отверстиям в деталях (по 3...4 капли масла на пару трения) применяют для машин, которые работают при небольших нагрузках и средних скоростях скольжения в трущихся парах (1000... 1500 мин'1). Такой способ требует повышенного внимания от обслуживающего персонала к выполнению периодичности смазывания. Пара трения при таком способе работает то с избытком масла, то с его отсутствием.

При использовании масленок для равномерного расхода масла в ее нижней части устанавливают фетр или войлок.

Еще более равномерную подачу масла обеспечивают фитили и войлочные подушки. Для фитильного смазывания рекомендуется использовать масла «Велосит», «Швейное», «Вазелиновое» и «Индустриальное-^». Уровень масла для смачивания фитилей должен быть не менее 1/3 высоты резервуара. Войлочные подушки используют для удержания масла во фронтальной части рукава машины и в местах контакта с низкоскоростными узлами трения. Так же, как и масло, фитили и войлочные подушки нужно периодически менять. При замене фитилей необходимо сохранять их пропускную способность, которая зависит от материала, из которого они изготовлены, диаметра, длин горизонтальных и вертикальных участков. Чем больше ниспадающий участок в фитиле, тем больше масла он пропускает.

Масло может также подаваться к трущимся парам разбрызгиванием из резервуара подвижными деталями механизма, помещенного в герметически закрытом корпусе. Однако для высокоскоростной машины такой способ может вызвать вспенивание и окисление масла. Соблюдая герметичность картера, необходимо предусматривать отвод тепла и снижение избыточного давления.

Поступление масла в пару трения может быть достигнуто под действием центробежной силы вращения деталей. Масло выдавливается под действием центробежной силы от центра вращения детали к ее поверхности. Для этого в деталях выполняют винтовые канавки, конические поверхности и отверстия, расположенные под углом к оси вращения детали.

Централизованная система предполагает смазывание деталей машины от единого смазочного устройства. Смазочное устройство при централизованной системе обеспечивает смазывание нескольких механизмов одновременно. Так, в машинах челночного стежка смазывают механизмы двигателя ткани и челнока; масло при работе машины разбрызгивается и попадает на детали механизмов.

При эксплуатации машины с такой системой смазывания необходимо строго следить за наличием масла в резервуаре и поступлением масла к парам трения (по отражению масла в колпачке), а в высокоскоростных машинах за давлением и температурой. Высокая температура свидетельствует о неисправности машины, вызванной работой механизма и его нагреванием или недостаточным (отсутствием) поступлением масла в данную пару трения.

Наиболее распространена в современных швейных машинах смешанная система смазывания, которая сочетает свойства индивидуальной и централизованной систем смазывания и используется для смазывания деталей машины, работающих в различных силовых и скоростных режимах (от 3000 до 6000 мин'1).

Задание:

Внимательно прочитайте материал.

2. Письменно ответьте на следующие вопросы:

- Какое оборудование называют «швейной машиной»?

- По каким признакам классифицируют швейные машины?

- Зачем необходим электропривод швейной машине? 

- Назовите типы электроприводов.

- Назовите назначения приспособлений малой механизации.

- Назовите классификацию ОАО ЦНИИШП приспособлений малой механизации для процессов производства швейных изделий.

- Какие системы смазывания механизмов швейных машин вы знаете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: