Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра  гуманитарных дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  

«История»

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Направленности (профили): государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой

 

Уровень: бакалавриат

 

 

 

Набор

2018

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

Кафедра  гуманитарных дисциплин

 

 

   

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

юридического факультета

(протокол от «22» мая 2018 г. № 10)

 

 

 

   
         

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины  

«История»

 

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

 

Направленности (профили): государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой

 

 

Уровень: бакалавриат

 

 

Набор

2018


Автор

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от 20 апреля 2018 г № 8)

 

 

 

© Российская таможенная академия, 2018




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

  Цели изучения дисциплины:

 - формирование, накопление и сохранение исторической и социальной памяти;

- воссоздании целостного видения отечественной и мировой истории;

- совершенствование комплексных знаний об основных этапах развития России в контексте истории мировой цивилизации.

Задачи дисциплины:

 - представить студентам историю России и населяющих её народов как единый экономический, социальный, политический процесс, разворачивающийся во времени и пространстве, одновременно уникальный и взаимосвязанный с мировой историей;

- изучить экономические и политические факторы, социокультурные и национально-психологические особенности, основные этапы, тенденции российской истории, логику реформ и контрреформ, специфику историко-политического лидерства;

- добиться освоение студентами основных научно-исторических категорий, а также хронологических дат, событий, персоналий исторического прошлого России;

         - развитие у студентов творческого мышления, самостоятельности суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

 Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.   Знать: основные понятия, категории и закономерности развития общества, познавательную, методологическую и мировоззренческую значимость исторического научного знания, этапы и типы развития мировой и отечественной истории; основные события, явления и процессы мировой и Отечественной истории, проблемы развития современной исторической науки; Уметь: уверенно применять понятийно-категориальный аппарат; основные методы анализа главных этапов и закономерностей исторического развития, свободно ориентироваться в системе нормативных правовых актов, регламентирующих сферу своей профессиональной деятельности; эффективно использовать знания истории в профессиональной и общественной деятельности; Владеть: исторической  терминологией; навыками работы с историческими источниками; навыками анализа происходящих событий, явлений и процессов; навыками ведения переговоров с представителями органов государственной власти и общественных организаций, навыками ясно выражать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к базовой части основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01. «Юриспруденция» (уровень выпускника «Бакалавр»).

 «История» изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения и очно-заочной форме обучения.

«История» изучается на 1 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах довузовской подготовки и предполагает определенный уровень входных знаний соответствующих базовому уровню полного среднего образования по дисциплинам «История», «География» и «Обществознание»

Дисциплина создает теоретическую и практическую  основу для изучения дисциплин: «История таможенного дела и таможенной политики России», «Культурология», «Политология», «Социология», «Философия».

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов  Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 48 48
в том числе:    
Лекции (Л) 16 16
Практические занятия (ПЗ), 32 32
из них в интерактивной форме (ИФ) 8 8
Самостоятельная работа обучающихся 24 24
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен 36 36

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очно - заочной форме обучения

Виды работ Всего часов  Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 30 30
в том числе:    
Лекции (Л) 14 14
Практические занятия (ПЗ), 16 16
из них в интерактивной форме (ИФ) 6 6
Самостоятельная работа обучающихся 42 42
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен - контрольная работа 36 36

 

Таблица 2.3

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Виды работ Всего часов  Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 10 10
в том числе:    
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ), 6 6
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся 89 89
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - экзамен - контрольная работа 36 36

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица  3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

темы

Название модуля, темы.

 

Количество часов

 

Всего

аудиторные занятия

Самост. работа

Лекции

(час)

Практические занятия

(час)

Всего ИФ Всего ИФ
  Раздел 1. Государство Русь IX- первая половина XVI в. 12 4   6 2 2
1.1 История как наука Древняя Русь (IX-первая половина XII в.) 5 2   2 2 1
  1.2 Борьба Руси с иноземной агрессией Объединение русских земель вок-руг Москвы (вторая половина XII-первая половина XVI в.)   7   2         4     1
  Раздел 2. Московское государство Вторая половина XVI в. –XVII в. 8 2   4 2 2
2.1 Образование Российского государства в XVI- нач. XVIIв. Смутное время и восстановление территориального единства России 8 2   4 2 2
  Раздел 3.XVIII столетие и начало новой эры в истории России. 8 2   4   2
  3.1 Социально-экономическое развитие России в XVIIIв. Петровские преобразования. Россия во второй половине XVIIIв. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой   8   2       4       2
  Раздел 4.Российская империя XIX в.- начало XX в. 12 2   6 2 4
4.1 Россия в первой половине XIX в.: Внешнеполитическое могущество и внутриполитический кризис   4           2   2   2
4.2 Российское государство и общество во второй половине XIX в.   6   2       2       2
  Раздел 5.Эпоха воин и революционных потрясений в начале XXв. 8 2   4   2
5.1 Внутриполитическое положение и экономическое развитие России в началеXX в. революции 1917 года 8 2   4   2
  Раздел 6.Советская держава: этапы великого пути 12 4   4 2 4
6.1   Советское государство в 20-40годы XXв. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1985) 8 2   4 2 2
  Раздел 7. От СССР к Российской Федерации: Кардинальные изменения в экономике и политике 12     4   4
7.1 Последние годы существования СССР (1985-1991). Российская Федерация в 90-е годы 6       2   2
8 Форма промежуточной аттестации экзамен 36           2
9 Итого в семестре всего по дисциплине 108 16   32 8 24

 

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очно-заочная форма обучения)

темы

Название модуля, темы.

 

Количество часов

 

Всего

аудиторные занятия

Самост. работа

Лекции

(час)

Практические занятия

(час)

Всего ИФ Всего ИФ
  Раздел 1. Государство Русь IX- первая половина XVI в. 11 2 2 2   8
1.1 История как наука Древняя Русь (IX-первая половина XII в.) 7 2 2 2   5
  1.2 Борьба Руси с иноземной агрессией Объединение русских земель вок-руг Москвы (вторая половина XII-первая половина XVI в.) 4     2   3
  Раздел 2. Московское государство Вторая половина XVI в. –XVII в. 12 2 4 2 2 2
2.1 Образование Российского государства в XVI- нач. XVIIв. Российское государство и общество во второй половине XVII в. Смутное время и восстановление территориального единства России 12 2 1 2    2
  Раздел 3.XVIII столетие и начало новой эры в истории России. 10 2 2 2   4
  3.1 Социально-экономическое развитие России в XVIIIв. Петровские преобразования. Россия во второй половине XVIIIв. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой 10 2 2 1   4
  Раздел 4.Российская империя XIX в.- начало XX в. 20         6
4.1 Россия в первой половине XIX в.: Внешнеполитическое могущество и внутриполитический кризис 10          
4.2 Российское государство и общество во второй половине XIX в. 10         6
  Раздел 5.Эпоха воин и революционных потрясений в начале XXв. 14 2   2 2 10
5.1 Внутриполитическое положение и экономическое развитие России в началеXX в. От Российской империи к СССР: революции 1917 года 14 2   2   4
  Раздел 6.Советская держава: этапы великого пути 16 2 2     2
6.1   Советское государство в 20-40годы XXв. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1985) 16 2 2     2
  Раздел 7. От СССР к Российской Федерации: Кардинальные изменения в экономике и политике 16     4 2 10
7.1 Последние годы существования СССР (1985-1991).  Российская Федерация в 90-е годы 16         10
8 Форма промежуточной аттестации э к з а м е н   36         36
9 Итого  всего по дисциплине 108 14 16 8 6 42

 

 

Таблица 3.3

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

темы

Название модуля, темы.

 

Количество часов

 

Всего

аудиторные занятия

Самост. работа

Лекции

(час)

Практические занятия

(час)

Всего ИФ Всего ИФ
  Раздел 1. Государство Русь IX- первая половина XVI в. 14 2   2   5
1.1 История как наука Древняя Русь (IX-первая половина XII в.) 7 2       5
  1.2 Борьба Руси с иноземной агрессией Объединение русских земель вок-руг Москвы (вторая половина XII-первая половина XVI в.) 2         2
  Раздел 2. Московское государство Вторая половина XVI в. –XVII в. 12     2   10
2.1 Образование Российского государства в XVI- нач. XVIIв. Российское государство и общество во второй половине XVII в. Смутное время и восстановление территориального единства России 9     2   7
  Раздел 3.XVIII столетие и начало новой эры в истории России. 14         10
  3.1 Социально-экономическое развитие России в XVIIIв. Петровские преобразования. Россия во второй половине XVIIIв. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой 4         4
  Раздел 4.Российская империя XIX в.- начало XX в. 20         20
4.1 Россия в первой половине XIX в.: Внешнеполитическое могущество и внутриполитический кризис 10         10
4.2 Российское государство и общество во второй половине XIX в. 10         10
  Раздел 5.Эпоха воин и революционных потрясений в начале XXв. 14 2   2   10
5.1 Внутриполитическое положение и экономическое развитие России в началеXX в. От Российской империи к СССР: революции 1917 года 14 2   2   10
  Раздел 6.Советская держава: этапы великого пути 16         15
6.1   Советское государство в 20-40годы XXв. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1985) 8         8
  Раздел 7. От СССР к Российской Федерации: Кардинальные изменения в экономике и политике 18         17
7.1 Последние годы существования СССР (1985-1991) 13         13
7.2 Российская Федерация в 90-е годы 5     2   12
8 Форма промежуточной аттестации э к з а м е н   9

экзамен

9 Итого  всего по дисциплине 108 4   6    89

Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

 РАЗДЕЛ 1.

История как наука.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: