Г.
Цель: Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Выполнение открытки с цветком в технике квиллинг.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша работа даст вам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
- Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.
Все резные и цветные
розы, листья и птицы.
И увидев нас впервые,
Удивитесь очень вы.
На бумаге оживаем,
Красотой всех радуем.
- Что за творчество такое?
- С буквы «Ка» оно начинается. (Квиллинг)
Итак, тема урока «Квиллинг».
3.Актуализация знаний.
- Что же такое – квиллинг?
Квиллинг – это простое и очень красивое рукоделие, интересная техника создания узоров из бумажных полосок.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
- А когда и откуда пришло к нам этот вид творчества? (Об истории возникновения техники квиллинга)
- Искусство бумагокручения возникло в начале XV века и быстро распространилось в Европе. Родиной квиллинга была Англия и занимались этим видом рукоделия богатые знатные дамы.
Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно.
- Мы сегодня тоже попробуем заняться этой техникой, а что я предложу вам сделать, вы догадайтесь сами.
-Какое время года у нас наступило?
- Какие признаки весны знаете?
- Какие весенние цветы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы..)
- Отгадайте, о каких цветах идёт речь в стихотворениях.
1.Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
одевает наш ТЮЛЬПАН.
2.Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный.
3.Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «квиллинг» и
делать волшебный цветок (показываю открытку)
«Квиллинг – волшебный цветок», а девизом будут слова “Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками”.
- Работа нас ждёт большая. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.