№ п/п | Наименование дисциплин учебного плана, с которым организована взаимосвязь дисциплины рабочей программы | № разделов дисциплины рабочей программы, связанных с указанными дисциплинами |
1. | История | |
2. | Философия | |
3. | Культурология | |
4. | Социология | |
Психология | ||
5. | Методика преподавания биологии |
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Виды занятий (часов) | ||||
Лекции | Практические | Лабораторные | Самостоятельная работа | Всего | ||
1. | Введение в педагогическую деятельность | - | 2 | - | - | 2 |
2. | Общие основы педагогики | 2 | 4 | - | - | 6 |
3. | Теория обучения | - | 2 | - | 5 | 7 |
4. | Теория и методика воспитания | 2 | 2 | - | 5 | 9 |
5. | Современная система образования | - | 7 | - | 5 | 12 |
Итого по курсу: | 7 | 17 | - | 15 | 36 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
№ п/п | Источник |
1 | Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И.Н. Емельянова.- М.: Юрайт, 2012.- 314 с. |
2 | Крысько В. Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров: [учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям] / Крысько В. Г. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. |
3 | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник. Учебник для бакалавров / Под ред. А.П. Панфиловой – М.: Юрайт, 2014 - 486с. |
4 | Педагогика. Учебник для бакалавров./ под ред Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. – М.: Юрайт. – 2012. - 332 с. |
5 | Педагогика: учебник для вузов / Т.А. Юзефавичус, В.В. Воронов, Л.В. Ермоленко, В.М. Величкина - М.: Проспект. – 2010. – 428с. |
6 | Подласый И. П.. Педагогика: учебник: учебное пособие по дисциплине "Педагогика и психология" (часть 1 "Педагогика") для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / И.П. Подласый.- М.: Высш. Образование, 2009.— 540с. |
7 | Подласый И. П. Педагогика: учебник: [по дисциплине "Педагогика и психология" (часть I "Педагогика") для студентов вузов, обучающихся по непедагогическим специальностям] / И.П. Подласый.- 2-е изд., и доп. - М.: Высш. образование: Юрайт, 2010.- 574 с. |
8 | Психология и педагогика: учебник для вузов / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, Е.В. Куканова. - М.: Юрайт, 2010. - 714 с. |
9 | Сластенин В. А. Педагогика учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 607 с.. |
10 | Сластенин В. А. Педагогика учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2012. - 607 с. |
б) дополнительная литература:
№ п/п | Источник |
11 | Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для студентов вузов / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с. |
12 | Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 ч. Часть I. Теория и методика воспитания. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 168 с. |
13 | Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. В 2-х частях. Часть 2: Организация воспитательного процесса. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 318 с. |
14 | Джуринский А. Н. Зарубежная педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / А.Н. Джуринский. - М.: Гардарики, 2008. - 380 c. |
15 | История педагогики учебник для аспирантов и соискателей системы послевузовского профессионального образования / М.В. Богуславский, В.Г. Безрогов, В.И. Блинов. - М.: Гардарики, 2007. - 413 с. |
16 | Маклаков А. Г. Общая психология [учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин] / А.Г. Маклаков. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 582 с. |
17 | Марцинковская Т. Д. Психология и педагогика: учебник. / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2008. - 464 с. |
18 | Педагогика [учебник по дисциплине "Педагогика" для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям]. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008. - 566 с. |
19 | Педагогика учебник для студентов педагогических учебных заведений. / В.И. Загвязинский, Л.И. Маленкова, А.Ф. Меняев, В.М. Полонский. - М.: Пед. о-во России, 2008. - 563 с. |
20 | Педагогика учебник по дисциплине "Педагогика" для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008: 566с. |
21 | Педагогика: учебник для студентов вуза. / И.П. Подласый. - М.: Высш. образование, 2008. - 540 с. |
22 | Функции и основные направления деятельности классного руководителя: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям по дисциплине "Педагогика" цикла "Общепрофессиональные дисциплины" / Р.А. Еремина. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 183 с. |
23 | Хухлаева О. В. Поликультурное образование учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Э.Р. Хакимов, О.Е. Хухлаев. – М.: Юрайт, 2014. - 282 с. |
в) информационные электронно-образовательные ресурсы:
№ п/п | Источник |
24 | Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/) |
25 | Социальные и гуманитарные науки. Философия и социология: Библиогр. база данных. 1981–2009 гг. / ИНИОН РАН. – М., 2009. – (CD–ROM). |
26 | Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php (дата обращения 25.08.2013). |
27 | Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru (дата обращения 25.08.2013) |
28 | Педагогика. PedagogikaFine. – Режим доступа: http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html (дата обращения 25.09.2012 |
29 | Электронные версии книг. – Режим доступа: - http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.htm |
30 | mon.gov.ru |
14. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Типовое оборудование аудитории.
_______________________________________________________________________
15. Форма организации самостоятельной работы:
Самостоятельная работа студентов осуществляется в течение всего учебного курса, включая подготовку к зачету. Разработка проектов; изучение и анализ литературы; выполнение заданий поисково-исследовательского характера; рефлексивный анализ текстов; дайджест научных публикаций по проблемам курса; подготовка рефератов, выполнение творческих заданий.
Все выполняемые студентами самостоятельно задания подлежат последующей проверке преподавателем для получения допуска к зачету по модулю2.