Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Факультет ______________________ педагогический ___________________
Кафедра _ педагогики и психологии начального обучения
Направление подготовки: 44.04.02. Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки: Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
_____ курса, _____________факультета, __________ формы обучения, ________ группы
вид практики: учебная
тип практики: проектно-технологическая
способ проведения практики: стационарная (выездная)
срок проведения практики: с «30» марта 2020 г. по «25» апреля 2020 г.
объем практики: 6 зачетных единиц
место прохождения практики: кафедра педагогики и психологии начального обучения
юридический адрес места прохождения практики: г. Ярославль, ул. Угличская, 72
договор с профильной организацией: № _____________ от «___» _________ 20__г.
Итоговая оценка за практику: ___________ ___________________
цифрой прописью
Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
Доктор психологических наук, професор _________________ Е.В. Карпова
(ученая степень, звание, должность) МП (подпись) (И.О. Фамилия)
Ярославль – 2020
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
1. Перед выездом на практику необходимо:
1.1. Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.
1.2. Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.
1.3. Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:
- знакомство с правилами внутреннего распорядка;
- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;
- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;
- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.
1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, и совместный график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.
2. Обязанности студента в период практики:
2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);
2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ | ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ | |
1. | Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по ууниверситету сроками | Руководитель практики от университета |
2. | Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики | 1. Составляет рабочий график (план) проведения практики; 2. Разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; 3. Участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; 4. Осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО; 5. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики; 6. Оценивает результаты прохождения практики обучающимися. |
3. | Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка | |
4. | Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии | |
5. | Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры | |
6. | Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения | |
7. | Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками | |
8. | Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики | |
9. | Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета | |
10. | Заверить подписями и печатями дневник практики | |
11. | По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета. |
ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Характер инструктажа | Дата | Кто проводил инструктаж (ФИО, подпись) | Подпись студента |
Вводный инструктаж | 26.03.20 | А.В. Невзорова | |
Повторный инструктаж на рабочем месте | 26.03.20 | Я.М. Грянко | |
Руководитель практики от университета: | |
(ФИО, подпись) | |
(Должность) |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С УКАЗАНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
для студента: ____________________________________________________________
(И.О. Фамилия)
Цель практики:
– знакомство магистров со спецификой деятельности преподавателей психолого-педагогических дисциплин высшей школы;
– формирование умений выполнения педагогических функций;
– приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач;
– знакомство с осуществлением образовательного процесса в различных типах образовательных учреждений - общеобразовательных учреждениях, в колледжах, учреждениях дополнительного образования в высших учебных заведениях;
– знакомство с организацией проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях;
– изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, высших учебных заведениях.
Задачи практики:
– изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в высших учебных заведениях;
– знакомство с требованиями, предъявляемыми к преподавателям вуза в современных условиях;
– формирование умения осуществлять методическую работу по проектированию и организации учебного процесса;
– получение опыта выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
– участие в педагогической и воспитательной работе, проводимой кафедрой;
– планирование и организация воспитательной работы с обучающимися и студентами;
– приобретение навыков диагностической работы
Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Практика направлена на формирование следующих компетенций:
Компетенции | Индикаторы | Оценочные средства | |||
Шифр | Формулировка | ||||
Профессиональные компетенции: | |||||
ПК-2 | Способен проектировать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ | ПК-2.1. Разрабатывает научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию основных и дополнительных профессиональных образовательных программ ПК-2.2. Проводит анализ и экспертизу научно-методических и учебно- методических материалов, обеспечивающих реализацию основных и дополнительных профессиональных образовательных программ ПК-2.3. Решает профессиональные задачи, связанные с проектированием и организацией образовательной деятельности обучающихся по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам ПК-2.4. Разрабатывает систему мониторинга эффективности реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ ПК-2.5. Планирует организацию воспитательного процесса с обучающимися, осваивающими основные профессиональные образовательные программы | |||
Профильные профессиональные компетенции: | |||||
ППК-1 | Способен проектировать индивидуальную образовательную траекторию для обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | ППК-1.2. Выбирает адекватные психолого- педагогические условия организации образовательного процесса в соответствии с группой детей с особыми образовательными потребностями ППК-1.3. Знает специфику индивидуального и дифференцированного обучения ППК-1.4. Разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут обучающегося в соответствии с поставленной педагогической задачей ППК-1.5. Разрабатывает рекомендации для участников образовательного процесса | |||
ППК-3 | Способен организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся | ППК-3.1. Характеризует особенности проектно-исследовательской деятельности обучающихся ППК-3.2. Предлагает темы проектов в разных предметных областях с учетом возрастных особенностей обучающихся ППК-3.3. Планирует основные этапы педагогического сопровождения проектно- исследовательской деятельности обучающихся ППК-3.4. Анализирует качество выполнения продуктов проектно-исследовательской деятельности обучающихся ППК-3.5. Разрабатывает методические рекомендации по организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся | |||
№ п/п | Содержание деятельности на практике по этапам | Сроки выполнения | Индивидуальные задания с указанием темы и/или вида работы | Форма представления результата в отчете по практике (оценочное средство) | Отметка руководителя практики о выполнении задания |
1. | Вводный этап | ||||
1.1. | Установочная конференция о задачах учебной практики: общий инструктаж, инструктаж по использованию форм рабочих и отчетных документов, инструктаж по технике безопасности. | ||||
1.2. | Выдача студентам форм рабочих и отчетных документов по практике: дневник студента, шаблон отчета о прохождении практики. | ||||
1.3 | Планирование работы студентов на практике. Обсуждение, согласование и утверждение планов-графиков практики | ||||
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Разработка занятия или беседы со студентами бакалавриата с использованием активных и интерактивных технологий | ||||
2.2. | Подготовка рецензии на конспект занятия или беседы со студентами бакалавриата с использованием активных и интерактивных технологий, подготовленный одногруппником | ||||
2.3. | Разработка тестов по 2-м дисциплинам (по выбору): общая психология, психология развития, педагогическая психология, социальная психология | ||||
2.4. | Составление анкеты-опросника для изучения удовлетворенности качеством образования для обучающихся, учителей и родителей | ||||
2.5. | Анализ специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в колледже. | ||||
2.6. | Анализ содержания и организации работы в межшкольном учебном центре и других образовательных организациях | ||||
2.7. | Изучение особенностей организации проектной деятельности школьников в образовательных организациях. Описать опыт образовательной организации в следующей логике: наличие – уровни образования – специфика – организация – способы контроля. | ||||
2.8. | Составление перечня тем проектов школьников разных уровней обучения (не менее 10 на каждый образовательный уровень) | ||||
2.9. | Разработка и планирование реализации проекта со школьниками, имеющими нарушения в поведении, например: девиантное, делинкветное, аддиктивное и др. Сформулировать тему, цель, задачи, описать замысел проекта, планирование совместной работы с детьми, ожидаемый результат | ||||
2.10. | Подготовка материалов для проведениея профориентационной работы в школе. | ||||
2.11. | Провести диагностику субъектной позиции обучающихся во внеурочное время | ||||
2.12. | Выполнение задания научного руководителя по теме магистерской диссертации | ||||
3. | Заключительный этап | ||||
3.1. | Подведение итогов практики, оформление отчетной документации | ||||
3.2. | Проведение заключительной конференции |
Руководитель практики от университета:
_________________ МП ________________ _______________
(должность) (место печати) (подпись) (И.О. Фамилия)