Потребности служат побуждением к действию и, следовательно, ведут за собой появление новых технологий, их развитие

Потребности человека можно разделить на материальные и духовные. Материальные потребности, то есть жизненно необходимые – это потребность в еде, одежде, жилье. Духовные или социальные потребности – это желание приобщиться к культуре, искусству, потребность в образовании, общении, творчестве, лечении.

Например, еще совсем недавно в кабинет стоматолога все боялись заходить: практически каждая операция (лечение, удаление, даже зачастую и осмотр зубов) были очень болезненны. Конечно, люди испытывали горячую потребность в том, чтобы как-то изменить ситуацию. И в течение нескольких десятилетий в этой области появляются совсем другие технологии. Начиная от конструкции стоматологических кресел (которые удобно трансформируются), более безопасных и надежных обезболивающих, новых материалов для пломбирования, новых приборов (лазерные сверла вместо ужасных металлических) и заканчивая технологиями проведения самих операций – всё стало таким, что даже маленькие дети с удовольствием посещают эти кабинеты.

То же самое можно проследить и на любых других технологиях, других областях деятельности: от производства украшений и декоративно-прикладных изделий до сложнейших приборов, позволяющих заглянуть в макро- и микромир, удовлетворяющих потребность человека в познании мира, в котором он живет.

Потребность передвигаться по Земле, например, подчинять себе водные стихии земного шара породила технологии строительства судов: от примитивных плотов до многопалубных лайнеров и стремительных яхт, военных кораблей и пр.

 

Чтобы удовлетворить потребность в одежде или еде, можно купить костюм или пальто, продукты питания в магазине. Но любой материальный продукт сначала нужно создать, используя различные материалы, сырье и разнообразные методы обработки, изготовления, то есть технологии. Наличие определенных потребностей побуждает человека к активным действиям для их удовлетворения, применяя различные технологии. Это технологии по производству какого-то продукта или услуги в различных областях деятельности человека. Например:

- технология производства одежды;

- технология строительства здания;

- технология производства мебели;

- технология передачи информации (информационные технологии);

- технология стрижки волос, выполнения прически;

Таким образом, технологии определяются потребностями человека и развиваются вместе с ними. Что же это за потребности? Они достаточно хорошо известны. Эти новые потребности объединяет одно важное обстоятельство – экологическая безопасность. Так, человечество все больше задумывается о необходимости поиска принципиально новых источников энергии. Пока что в основном для этих целей используются нефть и газ – то, что называют невозобновляемыми ресурсами. Более молодая отрасль – атомная энергетика, но и она не идеальна. В чем их главные минусы? Во-первых, нефти и газа становится на земле все меньше, и рано или поздно они должны закончиться. Во-вторых, продукты их переработки, как и атомная энергетика, являются основными источниками загрязнения Земли, что также имеет катастрофические последствия.

 

Выполненное задание прикреплять в электронном журнале. В имени файла указать предмет, класс и фамилию.

 

 

Задание 1.

Заполните таблицу

Материальные потребности Духовные потребности
   
   
   
   
   

 

Задание 2.

Зарисуйте цикл развития технологии на примере:

- орудие труда

- посуды

- транспорта

- приготовление пищи

Например, «водный транспорт» - плот – лодка – катер.

Задание 3.

Расставьте этапы реализации творческого проекта в правильной последовательности.

Определить назначение изделия

 

Подобрать материалы для изготовления изделия

 

Наметить цель работы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: