Модуль по теме «Развитие животных с превращением и без превращения» (7 кл.)

3 УЭ0 – интегрирующая цель. Дать учащимся представление об индивидуальном развитии;  познакомить сразвитием животных с превращением и без превращения; сформировать понятие о метаморфозе, показать его приспособительную роль.

УЭ1 – входной контроль. Цель: систематизировать знания учащихся по вопросу «Половая система. Оплодотворение»    

Задание: выберите один правильный ответ на вопросы:

           1. В природе существует два основных способа размножения:

а) бесполое и вегетативное;                    б) бесполое и половое;           в) половое и вегетативное.

2. Преимущества полового размножения перед бесполым заключается в:

а) быстром увеличении численности особей;       б) сохранении преемственности между родителями и потомством;

в) расселении особей,                   г) повышении возможностей приспособленности потомства к окружающей среде.

3. Впервые половая система появляется у: а) кольчатых червей, б) плоских червей;    в) круглых червей.           

4. Эволюция размножения животных шла в направлении:

а) обоеполости;            б) раздельнополости;         в)сочетания раздельнополости и обоеполости;

5. Эволюция размножения животных шла в направлении:

а) бесполого; б) полового;   в) чередования бесполого и полового;

6. Наружное оплодотворение характерно для: а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) млекопитающих

7. Внутреннее оплодотворение характерно для:

а) рыб, пресмыкающихся;                 б) птиц, земноводных;              в) птиц, млекопитающих.

8. Оплодотворение – это:

а) развитие гаметы;   б) слияние яйцеклетки со сперматозоидом;       в) развитие оплодотворённой яйцеклетки.

9. К бесполому размножению НЕ относится:    а) почкование;   б) деление клетки надвое;

в) деление клетки на множество клеток;             г) образование яйцеклетки и сперматозоида.

10. У млекопитающих впервые появляется орган половой системы: а) яичник; б) матка; в) семенник; 

11. Живорождение характерно для: а) рыб; б) пресмыкающихся;  в) птиц;   г) млекопитающих.

12. Преимуществом размножения и развития млекопитающих по сравнению с другими позвоночными НЕ является: а) внутреннее оплодотворение;             б) развитие зародыша в матке;      в) вскармливание детёныша молоком.

Критерии оценки:  + 1 балл за правильный ответ (максимум 12 баллов).      

УЭ2.   Цель: сформировать понятие об индивидуальном развитии;  познакомить сразвитием животных с превращением и без.

Задание:  1. Прочитайте в §47 стр. 242 1-й абзац, запишите в тетрадь и выучите определение индивидуальное развитие.

2. Прочитайте в учебнике  в §47 стр. 242 2-й абзац и заполните в тетради схему:

                                                РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

                                           ?                                                                               ?                            

3. Прочитайте в учебнике §47 на стр.244 1ый и 2ой  абзацы, ответьте на вопросы:

а) Чем различаются эти типы развития?

б) Какое значение имеет изучение метаморфоза для развития науки биологии?

4. Дочитайте текст в §47 стр. 244 до конца, приведите примеры животных,  у которых развитие идет с превращением.

5. В чем преимущества метаморфоза?

6. Прочитайте текст в учебнике §47 на стр.246, ответьте на вопросы:

а) Какие животные развиваются без превращения?

б) Что такое развитие без превращения? В чем преимущества и недостатки развития без превращения?

в) Как влияет внешняя среда на развитие животных?

Критерии оценки:  + 1 балл за правильный ответ (максимум 10 баллов)

УЭ3- выходной контроль. Задание: Выполнить лабораторную работу № 7 по инструкции.

Лабораторная работа № 7.

«Изучение стадий развития животных»

Цель: Научиться определять тип развития животных, стадии развития.

Ход работы:

1. Заполните схему в тетради:                               Развитие

  с превращением, или  с  ?                                                                     без превращения, или  без?                    

                                                                 СТАДИИ развития:

?            ?            ?          ?                                                     ?              ?           ?

Слова для справок: яйцо, личинка, куколка, взрослое (имаго), метаморфоз


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow