Анализ внешней среды микроуровня ОАО Молочный комбинат «Ставропольский»

 

Наименование факторов

Возможности (+) для бизнеса

Содержание факторов Оценка

1. Ресурсы:

1.1.Динамика цен на ресурсы. Для некоторых видов продукции комбината цены на сырье остаются неизменными.  3
1.2.Наличие посредников. Сотрудничает с ведущими производителями коровьего молока и фермерскими хозяйствами в Ставропольском крае, а также принимает молоко из личных подсобных хозяйств региона. 4

2. Потребители:

2.1.Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли. Во всем мире наблюдается тенденция растущего спроса на качественную продукцию молочной отрасли, в том числе на экологически чистую и обогащенную продукцию, что дает возможности для увеличения товарооборота. 4
2.2.Наличие посредников. Сотрудничество с крупными региональными торговыми сетями. 4

3. Конкуренция:

3.1.Соперничество между имеющимися конкурентами. В ключевых видах деятельности (пастеризованное молоко, кисломолочная продукция, творог) ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» занимает лидирующие позиции в Ставропольском крае.     5

4. Государственные законы и постановления:

4.1.Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия. Государственная поддержка отрасли состоит из непрямого финансирования, банковского кредитования и прямой поддержки молочной отрасли (государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования продовольственных рынков). 4
4.2.Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли. Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам; государственная поддержка по возмещению части прямых понесенных затрат; государственная поддержка на 1 кг реализованного товарного молока 4

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1.Потенциал роста отрасли. Благодаря инновационной деятельности, постоянным исследованиям и разработкам, в отрасли регулярно будут появляться новые виды продукции, в том числе экологически чистые и обогащенные товары. 5
5.2.Будущее отрасли. Благодаря постоянно растущему спросу на молочную продукцию и непрерывному изучению данной отрасли, на рынке регулярно будут появляться инновационные товары. 5

 

Анализ внешней среды микроуровня ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

Наименование факторов

Угрозы (-) для бизнеса

Содержание факторов

Оценка

1. Ресурсы:

1.1.Наличие ресурсов требуемого качества.

За последнее время в отрасли заметно ухудшилось качество молока-сырья. -4

1.2.Динамика цен на ресурсы.

В последнее время цены на сырье в молочной отрасли стремительно растут, поскольку в стране наблюдается дефицит молока. -4

2. Потребители:

2.1.Емкость, динамика рынка.

Снижение покупательской активности, вследствие падения уровня доходов населения. -3

2.2.Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли.

Поскольку рынок отрасли полностью зависит от сезонности, спрос на молочную продукцию регулярно меняется, из-за чего предприятие вынуждено заниматься не только стимулированием роста спроса, но даже его снижением, руководствуясь принципами управления маркетингом. -1

3. Конкуренция:

3.1.Соперничество между имеющимися конкурентами.

В отношении определенных видов продукции, например мороженого и хлебобулочных изделий МКС имеет на рынке региона несколько весомых конкурентов в лице местных производителей. -3

3.2.Угроза появления новых конкурентов.

Существует высокая вероятность появления новых конкурентов из-за постоянно растущего спроса на продукцию и регулярного развивающегося производства. -3

4. Государственные законы и постановления:

4.1.Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия.

Программы импортозамещения не поддерживаются должным образом, из-за чего страна импортозависима в данной отрасли, а показатели экспорта значительно уменьшаются в последнее время. -1

4.2.Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли.

Государством не поддерживается такое направление производства, как сухие молочные продукты для детского питания и компонентов для них. Это направление должно получить поддержку со стороны государства. -2

5. Прочие характеристики отрасли:

5.1.Будущее отрасли.

В связи с постоянно растущим спросом на данную продукцию, в отрасли прогнозируется повышение уровня конкуренции. -3
       

 

Профильный анализ ключевых факторов внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

Выделим экспертно для ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения комбината.

 

Фактический профиль внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

№ п/п

Ключевые факторы внешней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 3 4 5
1 Государственная поддержка              
2 Тарифы естественных монополий и цены на сырье              
3 Структура населения              
4 Эластичность спроса по цене              
5 Состояние смежных отраслей              
6 Благосостояние населения              
7 Отраслевые инновации              
8 Конкуренция              
9 Профессиональная подготовка кадров              
10 Посредники при реализации продукции                
11 Соотношение между спросом и предложением молока              
12 Прибыльность отрасли              
13 Экологическая обстановка              
14 Социально-экономическая обстановка              

 

Вывод: профильный анализ ключевых факторов внешней среды АОА Молочный комбинат «Ставропольский» показал, что состояние предприятия благоприятное, оно конкурентноспособно и устойчиво по отношению к внешним факторам.

 

 

Сценарии развития внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

Составим сценарии развития внешней среды организации по выделенным ключевым факторам окружения компании, при этом воспользуемся методом морфологического анализа.


 


Морфологическая таблица возможных состояний внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский».

Ключевые факторы внешней среды

Возможные состояния факторов

Состояние 1 Состояние 2 Состояние 3
Государственная поддержка Рост   Р11 Снижение   Р12 Неизменный уровень Р13
Тарифы естественных монополий и цены на сырье Их рост превышает рост цен на готовую продукцию Р21 Их рост ниже роста цен на готовую продукцию Р22 Их рост совпадает с ростом цен на готовую продукцию Р23
Состояние смежных отраслей Улучшение   P31 Ухудшение   Р32 Неизменный уровень Р33
Благосостояние населения Рост   Р41 Снижение   Р42 Неизменный уровень Р43
Отраслевые инновации Бурный рост   Р51 Незначительный рост Р52 Отсутствие   Р53
Конкуренция Усиление   Р61 Ослабление   Р62 Неизменный уровень Р63
Профессиональная подготовка кадров Присутствует и специалисты приходят на комбинат Р71 Присутствует, но специалисты не приходят на комбинат Р72 Отсутствует   Р73
Соотношение между спросом и предложением молока Рынок продавца   Р81 Рынок покупателя Р82 Рыночное равновесие Р83

 

Из таблицы можно вывести морфологические цепочки, соответствующие основным сценариям развития внешней среды:

Оптимистический вариант: (Р11, Р22, Р31, Р41, Р52, Р62, Р71, Р81)

Пессимистический вариант: (Р12, Р21, Р32, Р42, Р53, Р61, Р73, Р82)

Наиболее вероятный вариант: (Р13, Р21, Р31, Р43, Р51, Р61, Р71, Р83)

Вывод: анализ сценариев развития внешней среды ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» показал, что следующие параметры формируют зону риска для предприятия:

1. Тарифы естественных монополий и цены на сырье – скорее всего, их рост будет превышать рост цен на готовую продукцию, из-за дефицита сырья на рынке молока.

2. Конкуренция на рынке – скорее всего, она будет возрастать, в связи с постоянно растущим спросом на данную продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: