Профильный анализ внешней среды организации

Ключевые факторы среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5
1) Стоимость электроэнергии                    
2) Стоимость интернет-услуг                      
3) Качество интернет-услуг                      
4) Отношение рубля к доллару                      
5) Обучение кадров вне студии                      
6) Отношение к индустрии                      
7) Количество постоянных закачиков                      
8) Наличие связей на международном рынке                      
9) Географическое расположение и политическая обстановка                      
10) Поддержка компанией-учредителем                      

Профильный анализ показывает, что по ключевым факторам внешней среды компания находится в нейтрально-благоприятном состоянии (1.7/5)

Таблица 3

Морфологическая таблица возможных состояний внешней среды

Ключевые факторы внешней среды

Возможные состояния факторов

1. Заказы сторонних студий (подрядчиков) как отражение их заинтересованности в аутсорс услугах 1.1. Постоянные заказы 1.2. Непостоянные заказы 1.3 Отсутствие заказов
2. Заинтересованность потребителей в итоговом товаре 2.1. Высокая заинтересованность 2.2. Средняя заинтересованность 2.3. Низкая заинтересованность
3. Курс рубля к доллару 3.1 Экономически выгодный 3.2 Экономически нейтральный 3.3 Экономически невыгодный
4. Цена на электроэнергию 4.1 Низкая 4.2 Умеренная 4.3 Высокая
5. Цена на услуги интернет провайдеров 5.1 Низкая 5.2 Умеренная 5.3 Высокая
6. Качество интернет-соединения и интернет-инфраструктуры в РФ 6.1 Высокое 6.2 Умеренное 6.3 Низкое
7. Образование для специалистов (этот пункт отражает наличие образовательных программ, дающих необходимые для отрасли знания) 7.1 Присутствуют полностью 7.2 Частично присутствуют 7.3 Отсутствуют
8. Общественное мнение касательно индустрии и медийный имидж 8.1 Одобрение 8.2 Нейтральное 8.3 Неодобрение

 

В данной таблице все пункты х.1 являются наиболее благоприятными состояниями, пункты х.2 являются нейтральными и пункты х.3 являются неблагоприятными для студии и отрасли в целом. Построив морфологические цепочки по столбцам, получится что первый столбец будет оптимистичным прогнозом, второй – нейтральными, а третий – пессимистичным. Цветом выделены текущие состояния внешней среды. Можно заметить, что 3 состояния относятся к благоприятному состоянию, 2 к нейтральному, и еще 2 к неблагопртияному. Таким образом можно сделать вывод, что внешняя среда в целом ближе к благоприятной для ООО «Сперасофт Студия». Однако с экономическими и политическими изменениями возможным может быть смещение:

 

1) Цены на электроэнергию из 4.2 к 4.3 (ухудшение)

2) Заказов сторонних студий с 1.1 к 1.2 (ухудшение)

3) Возможным изменением заинтересованности с 2.2 до 2.3 (ухудшение)

В свою очередь это может частично компенсироваться смещением:

 

1) Образования специалистов с 7.2 на 7.1 (улучшение)

2) Смещением общественного мнения и медийного имиджа от 8.3 к 8.2 (улучшение)

3) Крайне маловероятным смещением курса рубля от 3.3 к 3.2 (улучшение)

Таким образом сценарий развития отрасли в целом и студии в частности является в целом нейтральным, нередко склоняющимся к благоприятному сценарию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: