I. Организационный момент

Доброго дня всем! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнёмся гостям.

 

II. Введение в тему:

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир - мир животных. На нашей Земле очень много животных, но все они очень разные.

 

Ребята, а как вы думаете, кто испокон веков жил рядом с человеком помогал человеку? (животные)

 

О каких животных мы будем сегодня говорить, вы узнаете из загадок.

 

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка глАдка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

 

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока

– Дам парного молока! (Корова)

 

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?  (Собака)

 

Вместо носа – пятачок,

Там, где хвост – висит крючок,

Пятачок деревянный,

А крючок вертлявый,  (Свинья)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка)

 

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это — … (Кот)

 

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (Петушок)

 

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая… (Коза)

 

-Ребята! Скажите, а какие это животные? Правильно, это домашние животные

 

-Итак, сегодня мы будем говорить о домашних животных и тема нашего мероприятия: В мире домашних животных.

 

А ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

-Почему животных назвали домашними? (Животные живут рядом с человеком)

-Для чего человек подружился с этими животными? 

(Животные помогают человеку, приносят ему огромную пользу)

Назовите животных, которых вы знаете. (Ответы детей.)

 

Домашними называют животных, которых человек кормит, они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Скажите, ребята, а какую пользу приносят нам наши домашние животные? (Иллюстрация карточек- дети, называют домашних животных, рассказывают, какую пользу приносят человеку домашние животные)

 

Правильно, ребята. Да, мы используем шерсть для одежды, мясо, молоко, яйца в пищу. Используем как рабочую силу и как средство передвижения.

 

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: Четвёртый лишний.

 

На слайдах изображены животные

1. Свинья, коза, белка, овца -  Лишняя белка, потому что это дикое животное.

2. Лев, собака, корова, лошадь - Лишний лев, потому что это дикое животное и т. д.

3. Коза, утка, медведь, баран - Лишняя медведь, потому что это дикое животное

 

Воспитатель, спрашивает, кто из животных лишний, почему? (Дети отвечают)

Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили верно.

 

А сейчас мы с вами немного отдохнем (Физминутка).

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показывываем сильный).

 

Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас садимся на свои места.

 

Ребята, а вы знаете, что у каждого домашнего животного есть свой голос?

 

Давайте послушаем! (Включается видео «голоса домашних животных», учащиеся слушают и запоминают, кому принадлежит голос)

 

Молодцы ребята, и с этим задание вы справились.

 

Наше мероприятие подходит к концу

-О каких животных мы говорили?

- Что должен делать человек, чтобы животные исправно ему служили?

 

Люди немало трудятся, чтобы заготовить на всю зиму корм, душистое сено, овес. Домашних животных не обижают.

 

У кого дома есть домашние животные?

 

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

 

Домашние Животные необходимы человеку для существования. Они дают ценные и необходимые продукты питания (мясо, молоко, яйца, мед); шерсть и шелк для производства тканей, мех для пошива одежды, кожу для обуви; лекарство, которым лечат разные болезни человека

Домашние животные — это помощники человека в тяжелой работе.

 

Молодцы! Всем спасибо за внимание, до новых встреч!.

 

Самоанализ внеклассного мероприятия(1-3 класс)
Тема: «В мире домашних животных»
Цель:
Расширить представление у учащихся о домашних животных.

Задачи:

- ознакомить учащихся с разнообразием домашних животных.

- корригировать и развивать устную речь, мышления учащихся на основе выполнения коррекционно - развивающих заданий.

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с изображением домашних животных.


Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Мероприятие проводилось в компьютерном кабинете. Кабинет был заранее подготовлен. Мероприятие осуществлялось в соответствии с конспектом, на неделе естественных наук. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами коррекционно-общеобразовательной программы.

На каждый момент мероприятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме - домашние животные. В каждом моменте использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на мероприятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Создание поисковых ситуаций во время путешествия в удивительный мир домашних животных, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В течение всего мероприятия обогащался словарный запас, осуществлялась коррекция устной речи. Физминутка была проведена вовремя и соответствовала данной тематике мероприятия.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение рассказывать, внимательно слушать задания). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации, так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

 


 

 



Внеклассное мероприятие

«Остров безопасности»

Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных ситуациях принять правильное решение;

помочь детям усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме;

подготовить к элементарной личной безопасности.
Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход:

I. Орг. момент.

- Дорогие ребята, уважаемые гости! Я сегодня приглашаю вас на остров безопасности. На этом острове существуют правила безопасного поведения и островитяне – жители этого острова, всегда выполняют правила техники безопасности и охраны труда, поэтому им там очень хорошо и весело живется. Хотите туда попасть? Тогда закройте глаза и представьте, что мы оказались на прекрасном острове.

Песня Веселых островитян.

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети – школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети – школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

 

II. Правила безопасного поведения дома.

Итак, мы с вами на острове и давайте начнем знакомство с правил безопасного поведения дома

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

- Запомните ребята это правило.

А еще в дома, в классе нас подстерегают такие опасности, как острые, колющие, режущие предметы. Что это за предметы? (ножницы, ножи, кнопки, вилки, иглы). Конечно же, все это полезные вещи, но они могут быть опасными

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

 

- Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем этим нужным, но опасным предметам? (иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробках, ножи и вилки – в специальном ящике стола).

Ну что же, ребята, если вы живете по принципу: «Каждой вещи – свое место», значит, вы хорошие хозяева и вполне можете поселиться на этом острове безопасности.

 

Ну, а какие же электроприборы, которыми мы пользуемся в быту, опасны? (телевизор, магнитофон, утюг, стиральная машина, настольная лампа, пылесос, фен).

Это очень умные и полезные вещи, но они тоже могут быть опасными. Чем же опасны эти предметы? (электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара)

- Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

 

Правило первое: Прочь от машины руки, когда стираешь брюки! - нельзя совать руки в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить, тебя может ошпарить кипятком.

Правило второе: Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик!

Правило третье: Прежде чем пойдете на свиданье,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

- Ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

 

А теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

(Это газ. Опасность невидимая и неслышимая)

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире позвоните 104.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо срочно открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички

 

Основные правила вы запомнили, молодцы.

Как вы думаете перила, лестницы, балконы – это опасная зона? (да)

Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

То, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет, или в мусоропровод!

 

Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он останется один?

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва…

Все:

Позвони скорей 102

 

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей?

Это короткое слово «не»:

Не задерживайся на улице по дороге из школы;

Не играй с наступлением темноты;

Не пускай в дом незнакомца;

Не ходи никуда с незнакомым человеком;

Не садись в машину с чужими.

 

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

 

- Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в нашей песенке поется. Видно, вы устали? На нашем острове живет много различных животных, давайте попробуем их изобразить.

ИГРОВАЯ ПАУЗА

Игра «Покажи животное»

Цель: расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

 

Игра «Четыре стихии».

- Коль речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.

Знает каждый гражданин

Это номер – 101.

Если к вам пришла беда, поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

 

- С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

 

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички,

После страшного огня

Не осталось даже пня!

 

- Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2. Уходя из дома, выключай электрические приборы.

3. Не сушите белье над плитой.

4. Не зажигайте свечи, фейерверки, бенгальские огни дома.

5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).


Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

 

-Дети, а как надо вести себя на проезжей частит?

 

Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

 

- Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

 

Когда переходите площадь,

Представьте: трамвай – это лошадь!

Его обойди впереди,

А сзади не обходи!

 

- Трамвай обходи спереди, а автобус, такси – сзади.

 

На нашем острове есть реки, со всех сторон его окружает ласковое море.

Что же делать, если в речке тонет друг?

Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, мяч или бревно… (изображения)

 

Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоемах?

Человек! Ты – не пингвин,

Не гуляй один средь льдин!

Не ходи весной по льду,

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или полынью –

И загубишь жизнь свою.

В тех местах, где бьют ключи,

И бегут к реке ручьи,

Или где стоит завод –

Знай, что там непрочен лед!

 

- Молодец, островитянин, ты и сам на льду не пропадешь и друга убережешь.

 

Как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в потасовке? Какой совет вы можете дать, ребята?

Раны надо мазать йодом,

А бутерброды - маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

 

Ну, что, друзья, убедились, что мы с вами попали на остров Безопасности? А почему он так называется? (потому что здесь существуют правила безопасности)

Я желаю вам и дальше дружить с этими правилами, и чтобы с вами никогда не случилось беды всегда и везде соблюдайте эти добрые и мудрые правила безопасности.

Наше путешествие подошло к концу, всем спасибо.

 


 

 

 

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: