Разновидности Веб – сайтов

Коммерческие сайты - к коммерческим следует отнести те сайты, которые непосредственно связаны с ведением бизнеса. С этой точки зрения среди них можно выделить: стимулирующие продажи в «оффлайн»-бизнесе (т. е. бизнесе, который сам по себе существует вне зависимости от существования Интернета), ориентированные на онлайн - коммерцию (т. е. те виды бизнеса, которые без Интернета невозможны, например интернет-магазины).

Основной аудиторией коммерческого сайта являются действительные и потенциальные клиенты. По своему объему и типу коммерческий сайт может быть:

Сайт-визитка - состоит буквально из пяти-десяти страниц и содержит общие сведения о владельце сайта: его деятельность, реквизиты, контактная информация. То есть такой сайт действительно представляет собой расширенную визитную карточку предпринимателя или организации.

Сайт-каталог - от сайта-визитки отличается в первую очередь наличием подробного прайс-листа, каталога продаваемой продукции, в котором могут быть перечислены подробные технические характеристики товара.

Интернет-магазин - содержит каталог продукции, из которого пользователь может прямо на сайте выбрать и заказать нужные ему товары. То есть обязательным признаком интернет-магазина является возможность сделать онлайн заказ. Чаще всего эта возможность дополняется функцией «корзины», которая позволяет за один раз заказать несколько приглянувшихся товаров. сайт инфологическая модель.

Рис 2.1 Какие бывают сайты? Основы веб-верстки.

Промо-сайт - создается для презентации какого-либо конкретного товара или торговой марки и является частью общей маркетинговой программы по его продвижению. Содержит подробное описание технических характеристик и преимуществ товара, информацию о различных акциях, скидках и т. п.

Бизнес интернет-портал - обычно принадлежат крупным компаниям с широким диапазоном видов деятельности. Содержит очень большое количество страниц, охватывает большое количество тем. Отличительной чертой является предоставление пользователю широкого диапазона различных сервисов: почта, форум, чат и т. п.

Некоммерческие сайты - обычно осуществляют предоставление пользователям различной информации (информационные сайты) или оказание каких-либо онлайн услуг (веб-сервисы).

Личные страницы - так называемые homepages (домашние страницы), на которых человек размещает информацию о себе, фотографии и какую-либо еще информацию по своему желанию. В настоящее время практически полностью вытеснены блогами и социальными сетями.

Тематические информационные сайты - посвящены какой-либо определенной, достаточно узкой тематике. В качестве примеров можно привести многочисленные сайты поклонников определенных писателей, фильмов, музыкальных групп.

Рис 2.2 Типы веб-страниц.

Поисковые системы. В настоящее время большая часть поисковых систем превратились в полноценные интернет-порталы (Google, Яндекс, Рамблер). Тем не менее в качестве примера «чистой» поисковой системы можно назвать Nigma.ru.

Почтовые сервисы - все крупные почтовые сервисы либо стали крупными Интернет - порталами (например, Mail.ru), либо являются частью других порталов (например, Gmail.com как сервис, входящий в Google, или Яндекс.Почта как часть Яндекса).

Социальные сети - приобрели в последнее время просто фантастическую популярность. Концептуальный принцип таких веб-сайтов базируются на социологических теориях социальных сетей. Фактически их функции заключаются в возможности зарегистрированных пользователей находить в данной сети определенных людей и поддерживать с ними связь, организовываться в сообщества по интересам, а также в предоставлении пользователям возможности размещать собственный текстовый контент. Крупнейшими социальными сетями в мире являются Facebook и MySpace, а в России -- «Вконтакте» и «Одноклассники».

Блоговые сервисы - Предоставляют площадки для ведения блогов, позволяют пользователям вести коллективные блоги (сообщества) и организовывать удобное взаимное чтение. Слово «блог» (blog) -- это сокращение от web log -- «веб-журнал». Фактически представляет из себя публичный онлайн дневник. В настоящее время блоги имеют очень широкий спектр использования: от бытовых заметок для нескольких друзей, до политической трибуны для тысяч людей. В качестве примеров блоговых сервисов можно привести livejournal.com, liveИнтернет.ru, сервис микроблогов twitter.com и другие.

Сервисы для хранения фотографий - данные сервисы дают пользователям бесплатный хостинг фотоизображений и возможности для их структурирования и классификации. Наиболее популярными фотохостингами являются flickr.com, photobucket.com.

Сервисы для хранения и воспроизведения видео - на такие сайты пользователи могут загружать свои видеозаписи, которые могут просматривать все желающие. Более того, сервисы предоставляют возможность разместить это видеоизображение на любом сайте. Крупнейшим видеохостингом является YouTube.com, в России большую популярность получил RuTube.ru.

Доски объявлений - фактически аналогичны обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Каждый желающий может вывесить своё объявление, а все посетители сайта -- прочитать его. Доски объявлений, как правило, поделены на несколько тематических разделов.

Каталоги сайтов - содержат структурированные списки ссылок на веб-сайты, снабженные их краткими описаниями. Масштаб различных каталогов может сильно разниться: от нескольких сотен ссылок до глобальных всемирных каталогов. К последним следует отнести DMOZ и каталог Yahoo!. Русскоязычные каталоги -- Яндекс.Каталог, каталог mail.ru.

Тематические информационные Интернет - порталы представляют собой расширенную версию тематических сайтов с большим количеством новостей, статей и прочих материалов. Обычно обладают более широкой тематикой, чем тематические сайты, и предоставляют пользователям различные сервисы и прочие возможности. В качестве примера можно привести порталы avto.ru, sports.ru.

Онлайн энциклопедии - в подавляющем большинстве случае базируется на вики-принципе, который заключается в том, что любой пользователь может самостоятельно добавлять новые статьи и вносить изменения (правки) в уже существующие. Самой известной вики-энциклопедией является Wikipedia.

Очевидно, что большая часть перечисленных выше сайтов тем или иным способом занимаются зарабатыванием денег (размещением ли рекламы, или какими-либо платными услугами для пользователей). Однако такие сайты в первую очередь созданы не для получения прибыли, а для удовлетворения потребностей пользователей, поэтому их можно назвать некоммерческими. Впрочем, подобные разграничения весьма призрачны, так что многие из этих сайтов можно отнести к категории «условно некоммерческих».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: