Пальчиковая гимнастика

Растишка-Старт.

Занятие дополнительное №1.

Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи.

Обучающие:

- сформировать представление о равенстве и неравенстве;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

  Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

  Воспитательные:

 -сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

Запись, в которой используется знак "равно" (=), который стоит между математическими объектами, называется "равенством". Такой знак может разделять два числа, несколько чисел или выражения. Правая и левая части выражений, стоящие перед и после знака "=", всегда имеют одно и то же значение.

Примеры:

5 + 4 = 9;

9 = 9;

10 - 7 = 3.

Бывают случаи, когда выражения имеют совершенно разные значения, в этом случае знак "равно" между ними не ставится. Имеется специальный знак, которым можно отметить, что выражения отличаются между собой: "≠".

Примеры:

5 ≠ 2 - 2;

4 ≠ 6 + 4;

5 ≠ 1.

Неравенство - это понятие, которое связано со сравнением двух математических объектов, но составляются они с использованием знаков "≠", ">" (больше) и "<" (меньше). Обычно значения справа и слева от этих знаков имеют разные числовые значения.

Примеры:

8 < 10;

4 > 2;

8< 9.

 

Как правило, и само понятие, и знак равенства легко понимается и запоминается, а вот со знаками больше и меньше у многих детей возникают сложности в запоминании и я, в своё время, не была исключением. Помню, как нас учили запоминать эти знаки в советской школе: если подставить птичку к знаку с право и её клювик открыт - значит это знак больше, а если закрыт - то знак меньше.

Галка счёт ведёт зерну: Сколько, где и почему. Если эта кучка больше – Птичка шире разевает рот. Много пищи – будешь больше, Мало – все наоборот. Там, где меньше, - есть не хочет, Клюв захлопнет и молчит. «Кто мне голову морочит?» Про себя она твердит. А когда не знает галка, Из какой же кучки брать, Нам с тобою галку жалко: Вот как трудно выбирать. Ведь и тут, и там зерно. Одинаково, равно.

 

3=3

Читаем мы слева направо,  и данные примеры звучат так:

· четыре больше единицы;

· два меньше шести;

· три равно трем.

Практическая работа.

Задание 1

-Назовите предметы, которые нарисовал Вова (по левой части рисунка- круги и треугольники).

Назовите предметы, которых больше.

-Назовите предметы, которых меньше.

Задание 2

-Можно ли утверждать, что треугольников, меньше чем кругов? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3

-Как сделать, чтобы стало поровну.

Пальчиковая гимнастика.

 

Задание 4

По правой части рисунка.

-Назовите предметы, которых больше.

-Назовите предметы, которых меньше.

Задание 5

-Можно ли утверждать, что звезд на картинке, больше чем квадратов? Обоснуйте свое мнение.

Задание 6

-Как сделать, чтобы стало поровну.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: