Алгоритм сравнения чисел

Чтобы сравнить числа, надо :

1. Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2. Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4

Практическая работа.

Задание 1

-Опишите знаки «больше» и «меньше».

Задание 2

-Можно ли утверждать, что в математике для записи результата сравнения используют только 2 знака-символа <и =? Обоснуй своё мнение.

Задание 3

-Рассмотрите образец написания символов.

-Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 2 раза.

-Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 3 раза.

Задание 4

-Сравните и поставьте соответствующий знак – символ.

1 … 4 3 … 4 3 … 1

Задание 5

-Расскажите алгоритм сравнения числовых выражений.

Задание 6

-Винни-Пух выполнил задание так: 3<5 2 >4 3 = 3.

-Можно ли утверждать, что Винни- Пух выполнил все задания верно? Обоснуйте свое мнение. Исправьте его ошибку.

Задание 7

-Напишите числовое выражение 5 больше 4, заменив слово «больше» соответствующим знаком>.

-Напишите числовое выражение 2 меньше 3, заменив слово «меньше» соответствующим знаком <.

-Напишите числовое выражение 1 равно 1, заменив слово «равно» соответствующим знаком.

Задание 8

Составьте равенства и неравенства, используя числа 2,3, 4, 5. (Могут быть разные варианты.)

…. < …. …. > …. …. = …...

Сравните числа (числовые выражения), используя знаки: >, <, =.

5.... 6 2.... 5 4... 4

Пальчиковая гимнастика

 

  Запись в тетради.

>>>>>

<<<<<

= = = =

1 < 4    3< 4   3 > 1

3 < 5   2< 4   3= 3

5 > 4  2< 3   1 = 1 и т.д.

4<5     5>3      2=2

5< 6    2> 5     4 =4

 

Растишка - Старт.

Занятие дополнительное №4.

Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи.

Обучающие:

- сформировать представление о равенстве и неравенстве;

-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

  Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

  Воспитательные:

 -сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

 

Алгоритм сравнения чисел.

Чтобы сравнить числа, надо :

1. Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2. Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: