2>1 1 < 2 2=2 1=1
- Прочитайте «равенства» и «неравенства».
Письмо изученных цифр.
Пропись «Белка» - письмо изученных цифр.
Растишка - Старт.
Занятие дополнительное №2.
Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.
Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Задачи.
Обучающие:
- сформировать представление о равенстве и неравенстве;
-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;
-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;
- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.
Развивающие:
-развивать логическое мышление и воображение;
-создать условия к саморазвитию учащихся.
Воспитательные:
-сформировать положительное отношение к урокам математики.
Теоретические сведения.
Алгоритм сравнения чисел.
Чтобы сравнить числа, надо :
|
|
1. Прочитать число в левой части записи и определить его значение.
2. Прочитать число в правой части записи, определить его значение.
3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:
- если число в левой части больше, то ставим знак>;
- если число в левой части меньше, то ставим знак <;
- если числа равны, то ставим знак =.
Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4
Практическая работа.
Задание 1 Геометрические фигуры и карточки с цифрами в конвертах (3 треугольника и 4 квадрата).
-Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
-Назовите фигуры, которых больше.
-Назовите фигуры, которых меньше.
Задание 2
-Назовите количество квадратов и обозначьте его цифрой.
-Назовите количество треугольников и обозначьте его цифрой.
Задание 3
-Можно ли утверждать, что треугольников больше, чем квадратов? Обоснуйте свое мнение.
-Как сделать, чтобы стало поровну.
Пальчиковая гимнастика.
Задание 4
-Выложите на парте фигуры из конверта и положите их перед собой так, чтобы квадратов было меньше, чем треугольников. Убедите в этом своего партнера по парте. Предложите другие варианты сравнения фигур.
- Для записи результата сравнения в математике используют какие знаки – символы?
<- меньше
> - больше
= - равно
Например: ∆ ∆ ∆ меньше □ □ □ □
3 < 4
Задание 5
-Расскажите алгоритм сравнения числовых выражений.
Задание 6
-Незнайка выполнил задание так: 4<5 2 >5 6 = 6.
-Можно ли утверждать, что Винни- Пух выполнил все задания верно? Обоснуйте свое мнение. Исправьте его ошибку.
Задание 7
-Напишите числовое выражение 6 больше 5, заменив слово «больше» соответствующим знаком>.
|
|
-Напишите числовое выражение 1 меньше 4, заменив слово «меньше» соответствующим знаком <.
-Напишите числовое выражение 2 равно 2, заменив слово «равно» соответствующим знаком.
Запись в тетради.
4> 3 3 < 4 3=3 4=4
4 <5 2 < 5 6=6
6>5 1<4 2=2
Растишка - Старт.
Занятие дополнительное №3.
Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.
Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Задачи. Обучающие:
- сформировать представление о равенстве и неравенстве;
-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;
-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;
- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.
Развивающие:
-развивать логическое мышление и воображение;
-создать условия к саморазвитию учащихся.
Воспитательные:
-сформировать положительное отношение к урокам математики.
Теоретические сведения.