Делаем запись в тетради

 2>1 1 < 2 2=2 1=1

- Прочитайте «равенства» и «неравенства».

 

Письмо изученных цифр.

Пропись «Белка» - письмо изученных цифр.

 

Растишка - Старт.

Занятие дополнительное №2.

Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи.

Обучающие:

- сформировать представление о равенстве и неравенстве;

-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

  Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

  Воспитательные:

 -сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

 

Алгоритм сравнения чисел.

Чтобы сравнить числа, надо :

1. Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2. Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4

Практическая работа.

Задание 1 Геометрические фигуры и карточки с цифрами в конвертах (3 треугольника и 4 квадрата).

-Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

-Назовите фигуры, которых больше.

-Назовите фигуры, которых меньше.

Задание 2

-Назовите количество квадратов и обозначьте его цифрой.

-Назовите количество треугольников и обозначьте его цифрой.

Задание 3

-Можно ли утверждать, что треугольников больше, чем квадратов? Обоснуйте свое мнение.

-Как сделать, чтобы стало поровну.

Пальчиковая гимнастика.

 

Задание 4

-Выложите на парте фигуры из конверта и положите их перед собой так, чтобы квадратов было меньше, чем треугольников. Убедите в этом своего партнера по парте. Предложите другие варианты сравнения фигур.

- Для записи результата сравнения в математике используют какие знаки – символы?

<- меньше

> - больше

= - равно

Например: ∆ ∆ ∆ меньше □ □ □ □

3 < 4

Задание 5

-Расскажите алгоритм сравнения числовых выражений.

Задание 6

-Незнайка выполнил задание так: 4<5 2 >5 6 = 6.

-Можно ли утверждать, что Винни- Пух выполнил все задания верно? Обоснуйте свое мнение. Исправьте его ошибку.

Задание 7

-Напишите числовое выражение 6 больше 5, заменив слово «больше» соответствующим знаком>.

-Напишите числовое выражение 1 меньше 4, заменив слово «меньше» соответствующим знаком <.

-Напишите числовое выражение 2 равно 2, заменив слово «равно» соответствующим знаком.

 

Запись в тетради.

4> 3  3 < 4 3=3 4=4

4 <5   2 < 5  6=6

6>5     1<4    2=2

Растишка - Старт.

Занятие дополнительное №3.

Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи. Обучающие:

- сформировать представление о равенстве и неравенстве;

-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

  Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

  Воспитательные:

 -сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: