Выбор способа производства работ по электрификации участка должен производиться на основе анализа возможных вариантов. При описании способа производства необходимо указать метод производства («с поля», «с пути»), используемые машины и механизированные приспособления, дать краткое описание технологии производства каждой работы и необходимые условия для ее выполнения. При выборе способов производства строительных и монтажных работ на заданном перегоне следует руководствоваться [2, 3, 4, 5].
Строительные работы, желательно, организовать так, чтобы разработка котлованов и установка в них опор или фундаментов производилась в один цикл (в одно и то же «окно»).
Пример выполнения контрольной работы №2
Задание 3 Определение потребности в технологических «окнах» в графике движения поездов
Количество «окон» для производства работ по установке опор контактной сети определяется в зависимости от полигона, позволяющего выполнять работы методом «с поля», типа опор и производительности выбранных машин и механизмов.
В продолжительность «окна» входят время чистой работы (технологическое время), время установки ограждения места работы и время снятия сигналов, простои связанные с пропуском поездов по соседнему пути, время, затраченное на проезд со станции отправления до места работы и возвращение на станцию после работы.
Надо организовать работу строительных и монтажных поездов так, чтобы они имели наименьшие непроизводительные пробеги.
При определении потребности в «окнах» следует иметь в виду, что каждая оконченная работа должна находиться в состоянии, позволяющем беспрепятственно пропускать поезда по перегону.
Результаты расчетов свести в таблицу 8:
Объем работ сосчитать по таблице 7.
Трудоемкость работ определяется перемножением объема работ на норму времени, определяемую в соответствии с [6, 7]:
Трудоемкость(чел∙ч) = объем работ × норма времени
Время выполнения в часах вычисляют следующим образом:
Время(часов) = Трудоемкость / (бригад × чел. в бригаде)
Время выполнения в днях вычисляют из следующих соображений:
В каждые сутки предоставляется не более двух «окон» – одного по нечетному и одного по четному пути.
Для выполнения работ по разработке котлованов, установке опор, фундаментов и анкеров продолжительность «окна» принять 6 ч. Для выполнения остальных строительных и монтажных работ с пути продолжительность «окна» принять 2 ч.
Тогда время в днях для перечисленных выше работ вычисляется округлением до целого результата деления времени в часах на длительность окна:
Время (дней) = Время(часов) / 6 ч.
Для остальных работ:
Время (дней) = Время(часов) / 2 ч.
Затем в таблицу 9 в каждую строку заносится максимальное из двух времен выполнения: по четному или нечетному пути.
Таблица 8. Определение трудоемкости и времени выполнения работ
| № п/п | Наименование работ | Способ произ-ва | Объем работ | Машины и механизмы на бригаду | Кол-во чел. в бригаде | Кол-во бригад | Норма времени, чел∙ час | Трудоемк., чел∙час | Время выполнения | |||||
| нечет | чет | |||||||||||||
| нечет | чет | нечет | чет | часов | дней | часов | дней | |||||||
| 1 | Разгрузка опор (разд.+неразд.), шт | с пути | 105 | 78 | Автомотриса АДМ | 4 | 3 | 1,08 | 113,4 | 84,2 | 9,5 | 5 | 7,02 | 4 |
| с поля | 21 | 48 | Автокран | 3 | 1 | 0,36 | 7,56 | 17,3 | 2,5 | 2 | 5,8 | 3 | ||
| 2 | Разгрузка фундаментов и анкеров, шт | с пути | 51 | 24 | Автомотриса АДМ | 4 | 1 | 0,35 | 17,85 | 8,4 | 4,5 | 3 | 2,1 | 2 |
| с поля | 2 | 29 | Автокран | 3 | 1 | 0,29 | 0,58 | 8,41 | 0,2 | 1 | 2,8 | 2 | ||
| 3 | Разработка котлованов, шт | с пути | 115 | 84 | Автомотриса АДМ | 3 | 2 | 3,25 | 373,8 | 273 | 62,3 | 11 | 45,5 | 23 |
| с поля | 23 | 54 | Котлованокоп. МКТС-2М | 3 | 2 | 3,25 | 74,8 | 175,5 | 12,5 | 3 | 29,3 | 15 | ||
| 4 | Установка неразд. опор в котлованы, шт | с пути | 64 | 60 | Автомотриса АДМ | 4 | 3 | 4,73 | 302,7 | 283,8 | 25,2 | 5 | 23,7 | 12 |
| с поля | 21 | 25 | Автокран | 4 | 1 | 2,71 | 56,9 | 67,8 | 14,2 | 3 | 16,9 | 9 | ||
| 5 | Установка фунда-ментов разд. опор и анкеров, шт | с пути | 51 | 24 | Вибропогруж. АВСЭ-М | 6 | 2 | 3,28 | 167,3 | 78,7 | 13,9 | 3 | 6,6 | 4 |
| с поля | 2 | 29 | Автокран | 4 | 1 | 0,98 | 1,96 | 28,4 | 0,5 | 1 | 7,1 | 4 | ||
| 6 | Установка разд. опор в фундаменты, шт | с пути | 41 | 18 | Автомотриса АДМ | 4 | 3 | 1,45 | 59,5 | 26,1 | 5,0 | 3 | 2,2 | 2 |
| с поля | - | 23 | Автокран | 4 | 1 | 1,75 | - | 40,3 | - | - | 10,1 | 6 | ||
| 7 | Установка опор габаритных ворот, шт | с пути | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| с поля | 2 | 2 | Автокран | 3 | 1 | 3,3 | 6,6 | 6,6 | 2,2 | 2 | 2,2 | 2 | ||
| 8 | Монтаж анкерных оттяжек А-1, шт | с пути | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| с поля | 12 | 12 | Приставн. лестн. 9м | 3 | 3 | 2,7 | 32,4 | 32,4 | 3,6 | 2 | 3,6 | 2 | ||
| 9 | Нанесение номе-ров опор и знаков выс. напр., шт | с пути | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| с поля | 126 | 126 | Приставн. лестн. | 3 | 2 | 0,43 | 54,2 | 54,2 | 9,03 | 5 | 9,03 | 5 | ||






