Инструкция по технике безопасности для студентов

ФИЗИКА

 

Методические указания к лабораторному практикуму по физике

Для студентов I курса очной формы обучения специальностей

 

09.02.04 Информационные системы

09.02.07 Информационные системы и программирование

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 

Уфа 2019 

 

 

 

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин Протокол №____ от _________2019г. Председатель ЦК ________________   ОДОБРЕНО Методическим советом ГБПОУ УГКТиД Протокол № ___ от _________ 2019г. Методист _________/___________/   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________ 2019г. _________О.С. Ишимбаева  

Организация-разработчик: ГБПОУ УГКТиД

Разработчик: Мазитова Э.Ф. преподаватель физики

 

Технический эксперт: Баканова Н.А, методист ГБПОУ УГКТиД.

Эксперт по содержанию: Галиуллина А.М., преподаватель информатики ГБПОУ УГКТиД.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка 4
Инструкция по технике безопасности для студентов 6
Лабораторная работа №1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. 7
Лабораторная работа №2. Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра. 11
Лабораторная работа №3. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. 14
Лабораторная работа №4. Изучение закона Ома для участка цепи. 16
Лабораторная работа №5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. 20
Лабораторная работа №6. Определение удельного сопротивления проводника. 22
Лабораторная работа №7. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 26
Лабораторная работа №8. Изучение односторонней проводимости диода. 28
Лабораторная работа №9. Определение показателя преломления стекла. 32
Лабораторная работа №10. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. 35
Лабораторная работа №11. Наблюдение интерференции и дифракции света. 38
Лабораторная работа №12. Моделирование радиоактивного распада 40
Лабораторная работа №13. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 43
Домашние лабораторные работы (для самостоятельного выполнения) 46
Список докладов, рефератов. 51
Литература. 52

 

 

Пояснительная записка

    Методические указания к лабораторному практикуму по физике для студентов специальностей технического профиля составлены в соответствии с рабочей программой по физике для студентов ССУЗов на базе основного общего образования.

    Выполнение студентами лабораторных работ способствует развитию творческих способностей, повторению и углублению теоретических знаний по важнейшим вопросам программы, приобретению практических навыков в работе с лабораторным оборудованием.

    Перед выполнением лабораторной работы студент должен хорошо знать теоретическую часть темы, краткое содержание которой дается перед каждой работой и уметь ответить на вопросы для самоконтроля по теории.

    Каждая лабораторная работа составлена по следующему плану:

1. Тема лабораторной работы.

2. Цель.

3. Перечень оборудования.

4. Краткая теория.

5. Вопросы для самоконтроля по теории.

6. Практическая работа.

7. Контрольные вопросы.

    Результаты лабораторной работы записываются в рабочих тетрадях. Допуск студентов к лабораторной работе осуществляется после их ответов на вопросы для самоконтроля по теории.

    Контрольные вопросы предусмотрены для индивидуальной работы студентов после завершения соответствующей лабораторной работы. Их выполнение позволяет исключить формальное усвоение учебного материала и научить студентов применять его для практических целей. Кроме того они могут быть использованы для закрепления изучаемого материала на лекционных занятиях, при опросе домашнего задания и для самостоятельной работы студентов при изучении данной темы.

    По каждой лабораторной работе оформляется отчет по следующей форме:

1. Лабораторная работа № …

2. Наименование работы.

3. Цель работы.

4. Чертеж (если требуется).

5. Формулы искомых величин и их погрешностей.

6. Таблица с результатами измерений и вычислений.

7. Окончательный результат, вывод и пр. (согласно цели работы).

 

                  


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

 

• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность

· применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

 

    При выполнении лабораторной работы следует строго соблюдать инструкцию по технике безопасности.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания преподавателя.

 

2. Перед выполнением лабораторной работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход ее выполнения.

 

3. Не приступайте к выполнению работы без разрешения преподавателя.

 

4. Размещайте приборы, материалы и оборудование на своем рабочем месте

таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

 

5. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом с веществом.

 

6. При сборке электрических цепей используйте провода с наконечниками и с прочной изоляцией без видимых повреждений.

 

7. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

 

8. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения преподавателя.

 

9. Не прикасайтесь руками к приборам и проводам, находящимся под напряжением.

 

10. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключайте источник электрического питания и сообщите об этом преподавателю.

 

11. По окончании работы необходимо сначала отключить источник электрического питания, после чего разобрать цепь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: