Проектный поход как актуальный метод

УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ

Сегодня, когда идет переход от индустриальных систем к системам, основанным на информации, когда выстраивается единое экономическое и социокультурное пространство, потребность в переосмыслении роли и функций культуры стала очевидной. Важно отметить, что культура стала все чаще осмысляться как ресурс для социально-экономического развития и роста человеческого потенциала.

В России в период перехода к рынку сохранение и приумножение культурного багажа может осуществляться только через разумную политику в области культуры; в ней должны быть установлены приоритеты и стратегические цели, рассчитанные на длительный период. Важно осознавать, что культура является важным факторам духовно-нравственного развития, поддержания социально-экономической и общественно-политической стабильности.

В настоящий момент российская культура переживает сложный период, связанный с тем, что традиционный способ функционирования, ориентировавшийся на централизованную систему отношений, когда государство полностью брало на себя ответственность за состояние культуры, было единственным заказчиком и источником финансирования, а также диктовало культурную политику в области культуры, изжил себя, показав в условиях рынка свою недееспособность.

Современную культурную политику отличает тенденция к децентрализации управления сферой культуры. Результатом этого становится все большая дифференциация культурной политики по уровням ее реализации, усиливается значение органов власти субъектов Федерации и муниципальных органов - именно здесь должна складываться государственная культурная политика. Эти новые приоритеты культурного развития в идеале должны сочетать в себе общенациональные тенденции и местную специфику.

Результатом децентрализации управления культурой становится формирование иных самостоятельных субъектов, относящихся к сфере частного и некоммерческого секторов. Трансформации институционального поля культуры в сочетании с усложнением задач, которые решают субъекты сферы культуры, а также обновление аудитории потребителей культурных продуктов и требований, выставляемых ими, обозначают важность поиска инновационных методов управления. В обновленной модели культурной политики проектному подходу принадлежит особая роль, поскольку оно, по сравнению с традиционной моделью управления, имеет ряд преимуществ. Представим их в виде таблицы:[5]

                                                                                                            Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: