Раздел I. Логика КАК наука. Законы и формы мышления в праве

Лекции 1: Логические основания научного мышления юриста (2 академических часа).

Вопросы лекции:

1. Логика как философская наука, ее место и роль в познавательной и практической деятельности юриста.

2. Понятие как форма логического мышления: виды, отношения и операции

3. Законы логики и их методологическая функция.

Задания для подготовки к лекции:

1. Выявить из учебной дисциплины «русский язык» основные характеристики «слова» и «словосочетаний».

2. Найти примеры классификации «слов» и «словосочетаний».

3. Повторить, что означает «омонимы», «синонимы», Найдите примеры использования этих слов и словосочетаний.

4. Выявить в чем заключается сущность слов «операция» и «отношение»?

5. Повторите, что означает слово «закон», какие законы вы изучали в курсах «обществознание», «история»

6. Ознакомиться с рабочей программой учебной дисциплины «Логика».

Лекции 2. Суждение и их виды. Применение в мыслительном процессе юриста (2 академических часа)

Вопросы лекции:

1. Общая характеристика суждений: состав и виды.

2. Категорические суждения, их классификация. Распределенность терминов. Логический квадрат.

3. Сложные суждения и таблица истинности

4. Модальные суждения: понятие и виды модальностей.

 

Задания для подготовки к лекции:

1. Повторите, из школьного курса «русский язык», что такое «предложение» и какие предложения бывают.

2. Уточните какие предложения выражают информацию, а какие –нет. Найдите примеры в произведениях русских писателей-классиков.

3. Что означает в русском языке «принцип двойного отрицания» в предложениях. Когда он применяется.

4. Уточните, как может быть выражена дополнительная информация в предложениях.

5. Повторите из предыдущей лекции: какое значение имеют понятия в экспертной деятельности; в чем заключается сущность понятий; что необходимо для полной логической характеристики понятий.

Раздел II.УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ И ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА

Лекции 3: Умозаключение в юридическом познании и практике (2 академических часа).

 Вопросы лекции:

1. Умозаключение как форма мышления: структура, особенности и виды.

2. Дедуктивные умозаключения в юридической деятельности:

выводы из простых и сложных суждений

3. Недемонстративные умозаключения в практике юриста: специфика, классификация и их правила.

Задания для подготовки к лекции:

1. Вспомните, в чем проявляется единство мышления и языка

2. Повторите из предыдущей лекции: что является предметом формальной логики; в чем значение логики в профессиональной деятельности юриста.

3. В чем отличие истинности мысли от формальной правильности рассуждения

4. Повторите, что такое закон мышления и их типология

5. В чем заключается научное и практическое значение логических операций с понятиями

6. Вспомните, на какие виды делятся категорические суждения по количеству и по качеству

7. Уясните, какие виды сложных суждений бывают, и каковы условия их истинности

Лекции 4: Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение в профессии юриста (2 академических часа).

Вопросы лекции:

1. Аргументация. Понятие, строение и способы доказательства и опровержения

2. Виды, способы и правила доказательства и опровержения.

4. Вопросы и ответы. Спор и его виды. Правила и уловки.

5. Логическая гипотеза в юридическом исследовании

 

Задания для подготовки к лекции:

1. Повторите, состав дедуктивных, индуктивных и традуктивных умозаключений.

2. Вспомните, почему недедуктивные умозаключения являются вероятностными

3. Найдите в нормах права применение индуктивные методы установления причинной зависимости

4. Вспомните, из предыдущей лекции, в чем сущность логических ошибок «поспешное обобщение» и «после этого, значит, по причине этого»

5. Сравните, понимание и применение аналогии в логике и в юриспруденции.

6. Вспомните, какие народные приметы правомерно использовать в популярной индукции.

Занятия семинарского типа

 

Организация занятий семинарского типа зависит от цели, содержания и формы занятия, также необходимо учитывать двухсторонний характер процесса обучения: совместная деятельность преподавателя и обучающихся.

Они играют важную роль в выработке у обучающихся навыков применения полученных знаний для решения юридических задач совместно с преподавателем. Занятия семинарского типа логически продолжают работу, начатую на лекции.

Целью занятий семинарского типа по логике является:

– Проверка знаний обучающихся, которые они получили на лекциях и в процессе самостоятельного изучения учебной и методической литературы.

– Разъяснение и обсуждение наиболее важных и сложных вопросов рассматриваемой на практическом занятии темы.

– Формирование у обучающихся навыков применения логической теории на правовой практике, умения решать логические задачи.

– Формирование способности к осмыслению и пониманию юридических фактов.

Раздел I. ЛОГИКА КАК НАУКА. ЗАКОНЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В ПРАВЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: