– 4 академических часа для очной формы обучения;
– 2 академических часа: для очно-заочной формы обучения; для
очно-заочной формы обучения группы выходного дня.
Виды: Семинар-дискуссия, с решением конкретных задач; проблемный семинар с решением конкретных задач
Вопросы для подготовки:
1. Выводы из сложных суждений. Специфика умозаключений, основанных на свойствах логических связок.
2. Чисто условное умозаключение: структура и правила построения
3. Условно-категорическое умозаключения. Модусы и правила.
4. Разделительно-категорическое умозаключение и его модусы.
5. Условно-разделительное умозаключение: структура и виды дилеммы.
Практические задания
Подготовить ответы на вопросы и решить задачи:
Чисто условное умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 4. Упр. 1(1,2,5,8).
Условно категорическое умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –Гл. 4. Упр. 2(1,3,5,7); 3(2,3,8,13);5(2,3,4,5).
|
|
Разделительно-категорическое умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –Гл. 4. 6(1,3,7,12);7(2,6,10,12);8(1,3,4,8).
Условно-разделительное умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –Упр. 9(1,2,3,6);10(1,2,5,6).
Практическое занятие № 3: Недемонстративные умозаключения и их роль в правовой сфере
– 4 академических часа для очной формы обучения;
– 2 академических часа: очно-заочной формы обучения; очно-заочной формы обучения группы выходного дня; очно-заочной (ускоренной формы обучения на базе ВО), для заочной (ускоренной формы обучения на базе ВО); для заочной (ускоренной формы обучения на базе ВО) группы выходного дня.
Вид: Семинар – тренинг, с решением конкретных задач
Вопросы для подготовки:
1. Понятие и виды индуктивных умозаключений.
2. Полная и неполная (популярная, статистическая, научная) индукция.
3. Методы установления причинной связи явлений и их применение
в деятельности юриста
4. Умозаключения по аналогии: понятие и виды аналогии, условия, повышающие степень вероятности выводов по аналогии.
5. Специфика и роль аналогии в юридической деятельности
Практические задания
Подготовить ответы на вопросы и решить задачи:
– Что такое индукция? Чем неполная индукция отличается от полной?
– Каковы условия повышения вероятности выводов неполной индукции?
|
|
– Дайте характеристику основных методов установления причинной связи.
– Дайте определение и приведите схему умозаключений по аналогии.
– Какие существуют виды аналогии по объекту и по степени обоснованности?
Полная и неполная индукция. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 5. Упр. 1(1,2,11,15); 2(1,3,5,10); 3. Методы научной индукции. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 5. Упр. 5(1,2,4,11).
Умозаключение по аналогии. Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 5. Упр. 4.
Раздел III.ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА