Практическое занятие № 2: Дедуктивные умозаключения: выводы из сложных суждений. Их роль в деятельности юриста

– 4 академических часа для очной формы обучения;

– 2 академических часа: для очно-заочной формы обучения; для

очно-заочной формы обучения группы выходного дня.

Виды: Семинар-дискуссия, с решением конкретных задач; проблемный семинар с решением конкретных задач

Вопросы для подготовки:

1. Выводы из сложных суждений. Специфика умозаключений, основанных на свойствах логических связок.

2. Чисто условное умозаключение: структура и правила построения

3. Условно-категорическое умозаключения. Модусы и правила.

4. Разделительно-категорическое умозаключение и его модусы.

5. Условно-разделительное умозаключение: структура и виды дилеммы.

Практические задания

Подготовить ответы на вопросы и решить задачи:

Чисто условное умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 4. Упр. 1(1,2,5,8).

 Условно категорическое умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –Гл. 4. Упр. 2(1,3,5,7); 3(2,3,8,13);5(2,3,4,5).

Разделительно-категорическое умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –Гл. 4. 6(1,3,7,12);7(2,6,10,12);8(1,3,4,8).

Условно-разделительное умозаключение. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –Упр. 9(1,2,3,6);10(1,2,5,6).

 

Практическое занятие № 3: Недемонстративные умозаключения и их роль в правовой сфере

– 4 академических часа для очной формы обучения;

– 2 академических часа: очно-заочной формы обучения; очно-заочной формы обучения группы выходного дня; очно-заочной (ускоренной формы обучения на базе ВО), для заочной (ускоренной формы обучения на базе ВО); для заочной (ускоренной формы обучения на базе ВО) группы выходного дня.

Вид: Семинар – тренинг, с решением конкретных задач

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и виды индуктивных умозаключений.

2. Полная и неполная (популярная, статистическая, научная) индукция.

3. Методы установления причинной связи явлений и их применение

в деятельности юриста

4. Умозаключения по аналогии: понятие и виды аналогии, условия, повышающие степень вероятности выводов по аналогии.

5. Специфика и роль аналогии в юридической деятельности

Практические задания

Подготовить ответы на вопросы и решить задачи:

– Что такое индукция? Чем неполная индукция отличается от полной?

– Каковы условия повышения вероятности выводов неполной индукции?

– Дайте характеристику основных методов установления причинной связи.

– Дайте определение и приведите схему умозаключений по аналогии.

– Какие существуют виды аналогии по объекту и по степени обоснованности?

Полная и неполная индукция. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 5. Упр. 1(1,2,11,15); 2(1,3,5,10); 3. Методы научной индукции. Упражнения: Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. –  Гл. 5. Упр. 5(1,2,4,11).

Умозаключение по аналогии. Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие /под ред. проф. В. И. Кириллова. – М.: Проспект, 2016. – Гл. 5. Упр. 4.

Раздел III.ЛОГИКО-КОММУНИКАТВНЫЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ В ПРОФЕССИИ ЮРИСТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: