Знакомство с историей создания картины

В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Виктор Михайлович был озадачен. Но берется за работу. Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым очень искусно, понравились публике. Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г. В настоящее время картина находится в Третьяковской галерее.

 

 

 

Беседа по содержанию картины с использованием опорных слов упражнения 238 с. 123

- Где происходит действие картины?

- Какое время суток изображено?

- Что сияет на ночном небе?

- Какой свет льётся на поляну?

- В какой цвет окрашен сияющий снег?

- Во что одета Снегурочка? Что у нее на голове? На руках?

- Какие звуки можно услышать в ночном зимнем лесу?

6. Составление плана

1. В ночном зимнем лесу.

2. Описание Снегурочки.

3. Звуки ночного леса.

7. Обсуждение связного высказывания. Обсуждение возможных вариантов

  По зимнему тёмному лесу идёт Снегурочка.  На ночном небе сияют алмазные звёзды. Лунный свет льётся на поляну. Он окрашивает сияющий снег в голубоватый цвет.

 Зимняя красавица одета в красивый наряд. На Снегурочке парчовая шубка жемчужно-серебристого цвета. На голове у девушки - шапочка с меховой опушкой, на руках – тёплые варежки.

 В лесу тихо. Только слышен хруст снега.

Подготовка к выполнению письменной работы

А) – Какими словами можно заменить слово Снегурочка? (Она, девушка, зимняя красавица)

Б) Снегуро чк а – какая орфограмма, почему с заглавной буквы

Но чн ое, неб о, лу нн ый, п о ляна, л ь ё тс я, о крашива е т, пар чо вая шу б ка, ша п ка, опу ш ка, варе ж ки, тих о, тольк о

Выполнение письменной работы

Рефлексия. Чтение и анализ отрывков из сочинений учащихся

- Правильно ли построено предложение?

- Какие средства выразительности использовали?

Итог

- В произведениях каких жанров можно встретить образ Снегурочки? Кто автор картины «Снегурочка»?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6 города Донецка»

Методическое объединение учителей начальных классов

Русский язык

Класс

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины

В. М. Васнецова «Снегурочка»

Учитель Соловьёва О.И.

 

Учебный год

Дата проведения урока     

Урок русского языка

На уроке присутствовали учащихся, – отсутствовали по болезни.            

Тема. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

Цели и задачи. Познакомить с образом Снегурочки в произведениях литературы, музыки, изобразительного искусства. Познакомить с творчеством художника Васнецова В. М.. Учить анализировать содержание картины, использовать опорные слова при составлении связного высказывания. Формировать умение соотносить художественные средства картины и средства языковой выразительности. Развивать речь, словарный запас, наблюдательность, воображение, кругозор. Воспитывать любовь к чтению, интерес к русскому фольклору.

Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина.

                                                

                                               Самоанализ урока

    Поставленных целей урока достигла. Урок соответствует типу урока «урок формирования речевых умений и навыков». Виды деятельности реализуют принципы личностно ориентированного обучения, деятельностного подхода, положенных в основу ГОС НОО (2018). 

      Целеполагание было организовано так, что обучающиеся самостоятельно сформулировали тему урока. Содержание урока стимулировало познавательные интересы учащихся, расширило их кругозор. Этапы урока выстроены логически последовательно, что позволило в итоге получить успешную творческую работу. Обучающиеся умеют планировать связное высказывание, понимают правила оформления частей на письме.

    Основной формой организации работы на уроке составления связного высказывания была фронтальная. На данном этапе обучения написанию сочинений является наиболее эффективной. Акцентированно ведется работа над использованием справочного материала: опорные словосочетания учебника, вопросы, орфографические «подсказки». Обучающиеся продемонстрировали умение осуществлять самоконтроль, действия учителя заключались в поточном консультировании.

Были использованы словесно – иллюстративные и практические методы.

   На уроке формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Содержание учебного материала мотивирует учебные действия. Активность класса высокая. Санитарно-гигиенические требования выполнены.

 

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На уроке использовала работу на интерактивной доске, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Каждая страница на интерактивной доске служила для достижения определенных целей.

 

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

На уроке использовались следующие формы работы:

· индивидуальная

· работа в парах,

· самостоятельная работа

· самооценка и самоанализ

· рефлексия

· обобщение

· работа по учебнику

 

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

 

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

        

    Домашнее задание учащиеся получили в середине урока.

 

Обучающиеся умеют планировать способы достижения намеченной цели. Все ответы комментируются, что развивает алгоритмизацию мышления, умение практически применить теоретические знания. На уроке системно используются орфографические тренажеры, что вырабатывает орфографическую зоркость, скорость реакций, автоматизм применения правил на практике. Обучающиеся продемонстрировали умение осуществлять коррекцию самостоятельно, действия учителя на этом этапе заключались в поточном консультировании.

        На уроке была организована групповая работа, которая формирует УУД – способность к сотрудничеству, умение работать в коллективе. Групповая форма работы позволила прийти к правильному ответу в результате диалога, мотивировала для поиска решения проблемы. На этом этапе урока применялся взаимоконтроль. Обучающиеся умеют давать оценку деятельности по ее результатам, учитель – консультирует и направляет.

        Содержание учебного материала было основано на отрывках из произведений Агнии Барто, что мотивировало познавательную активность обучающихся, создавало положительный эмоциональный фон.       

        Мотивация познавательной активности обучающихся прослеживалась во всех видах деятельности: «Интересные факты о …», «Секреты запоминания словарных слов», «У книжной полки» и другие.

        Урок был выстроен в логической последовательности, рационально рассчитано время видов деятельности. Применяю авторские энергизаторы для чередования учебной деятельности и отдыха. Содержание таких «минуток отдыха» является неотъемлемой частью урока, создает веселое настроение, является коротким и эффективным видом отдыха.

       На уроке использовала следующие методы и приемы: «Диалог заинтересованного читателя» (ЧПКМ), методику образного мышления, метод проблемного обучения, «Круговое обрамление урока».

     Последний из перечисленных приемов проводился на этапе рефлексии.

     Оценивание знаний проводилось вербально в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений обучающихся.

     Содержание урока является авторской разработкой.

     На уроке формируются универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, умения участвовать в совместной деятельности. Содержание учебного материала мотивирует учебные действия. Активность класса высокая. Санитарно-гигиенические требования выполнены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: