Введение
Актуальность темы дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Целью контрольной работы является изучение психолого - педагогической литературы по теме значения дружбы для детей дошкольного возраста.
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «Я – твой друг, ты – мой друг!»
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Цель мероприятия: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
|
|
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: оформление сцены, согласно теме мероприятия, любимые игрушки детей; рисунки на тему «Я друзей своих рисую»; выставка поделок, парашют, обручи.
Ход образовательной деятельности
Основная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».
Ведущая:
Дружба — это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба — это краски радуг,
Дружба — это я и ты.
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы стали распевать,
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Основная часть (содержательный, деятельный этап).
Ведущая: -Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его — и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни - Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение — общение с другом.
|
|
Друг — это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг — это воспитатель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет грустно.
Ведущая:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра 1
Перед детьми картинки с изображениями сказочных героев или карточки с их именами
Ведущая:
Перед нами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и... (Дейл)
Добрая Белоснежка и... (семь гномов)
Прекрасная Русалочка и... (рак Себастьян)
Забавный Винни - Пух и... (Тигра)
Добрый Малыш и... (Карлсон)
Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка)
(Дети читают стихи)
Ребенок 1.
Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Ребенок 2.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать. -
При любой погоде дружим —
Дружбы этой не порвать.
Ребенок 3.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Ведущая:
Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Ребенок 1.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Ребенок 2.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Ребенок З.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Ребенок 4.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
Ребенок 1.
Раздаются порой голоса,
А чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Ученик 2.
Дружба — главное чудо всегда.
Сто открытий — для всех настоящие.
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие.
Ученик З.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Ребенок 4.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Ведущая: -Какое важное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в группе, в Школе раннего развития, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья — это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Дружба – это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Дружба – это значит дети.
Дети – это значит мы.
Игра 3
Ведущая:
Очень много пословиц о дружбе.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Ведущая:
Я начинаю читать, а вы продолжаете (игра с родителями):
• Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей.)
• Друга ищи, а... (найдешь - береги.)
• Старый друг... (лучше новых двух.)
|
|
• Человек, богатый друзьями, широк, как степь... (без друзей
узок, как ладонь.)
• С другом веселее при удаче... (легче в беде.)
• В недруге стрела, что в пне... (а в друге, что во мне.)
• друзья познаются... (в беде.)
• Недруг поддакивает... (а друг спорит.)
Игра «Воробьи и вороны»
Ведущая:
Ребята, к сожалению, в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. А вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей и понравится людям (ответы детей).
Игра «Помоги другу» детей разделить на группы с помощью цветных квадратиков, (нарисовать кота, собрать портфель, завязать шнурки, сделать хвостик, собрать мусор, выучи стихотворение, собери пирамидку, посмотри картинки в книжке, уложи игрушки спать)
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить. —
Навещать его по доброй воле.
Школьные уроки приносить
Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему свое вниманье —
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен.
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба б горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает.
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых и цветных.
Дружба — это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Ведущая: - Вот и подходит к концу наш праздник — праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
|
|